Аэродинамическое сопротивление авто — что это и на что это влияет?

Аэродинамика — это сложная наука, которую постигают лишь единицы. От нее зависит очень много, хотя далеко не все это понимают, и вместо улучшения аэродинамических показателей своего авто, почти все занимаются наращиванием мощности двигателя.

А ведь очень много "сил" двигателя уходит как раз на преодоление аэродинамического сопротивления, которое возникает во время движения. Создается сопротивление воздушными массами, которые обволакивают кузов авто во время езды. Возникающее сопротивление влияет также и на "аппетит" двигателя, которому приходится "кушать" больше, в случае если аэродинамика хромает.

Плотность воздуха превышает показатель 1 кг на кубометр. Езда на скорости свыше 100 км/час у авто с мотором 1,5 литра будет требовать больших расходов топлива. Причем даже несущественные, на первый взгляд 10 км (между 120 и 130 км/час), могут снизить расход на целых 15%. При этом по времени вы проиграете каких-то 3-5 минут, я думаю, несущественно, особенно если дорога дальняя, а расстояние большое. При этом по итогу на большом расстоянии эти 15% выльются в существенную экономию. Даже угловатые старые авто во время создания, которых конструкторы не особо заморачивались над аэродинамикой, могут экономить топливо, снизив скорость до 70-90 км/ч.

Что влияет на аэродинамическое сопротивление?

Близким к идеальному будет аэродинамика "обмылка", то есть чего-то плоского и обтекаемого со всех сторон. Поэтому чем больше кузов авто приближен к форме "капли", тем его аэродинамика, по сути, будет лучше. Однако нередко сопротивление возникает по ряду других причин, о которых мало кто задумывается.

Так следует обратить внимание на:

  • Груз на крыше и прицепы;
  • Спойлер, антикрыло и т. д. (особенно неоригинальные);
  • Обвесы и юбки (особенно неоригинальные);
  • Открытый люк или окна;
  • Навесные элементы (багажники, накладки, кенгурятники,  дополнительные фары, зеркала, антенны, дефлекторы и т. д.);
  • Широкие колеса и диски, а также их конфигурация;
  • Неровное днище (защита двигателя, выхлопные, различные выступающие части);
  • Уменьшение или увеличение клиренса.

Скорость и так называемый коэффициента "Сх" имеют самое непосредственное влияние на «аэродинамический» аппетит авто. Чем выше будет авто, тем больше будет значение коэффициента "Сх", кроме того поднимая авто над землей, вы смещаете центр тяжести вверх, в результате чего авто становится валким и менее устойчивым на дороге.

Улучшить аэродинамические показатели можно, равно как и ухудшить их. Изначально, авто перед его массовым производством подвергается различным тестам, по итогам которых утверждается его окончательный дизайн. Кузов проверяется в аэродинамической трубе и все возможные неровности корректируется на стадии создания. Поэтому любое отклонение, которое выполняет владелец после покупки, он делает на свой страх и риск. Нет, страшного в этом ничего нет, но на аэродинамике это скажется, равно как и на расходе топлива. Если вы хотите снизить аэродинамическое сопротивление вашего авто, вам необходимо отказаться от "самопального" тюнинга и обратиться за советом к специалистам, а также пройти ряд процедур, которые подскажут, что можно улучшить для повышения аэродинамических свойств кузова. Грамотный тюнинг (обвес, занижение, накладки и спойлеры) позволят улучшить динамику при одновременном снижении сопротивления и расхода топлива. Но это лишь при условии, что доработки будут "грамотными" и обдуманными.

Проверка аэродинамического сопротивления авто в аэродинамической трубе

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *