Антикоррозийная обработка: виды, отличия, важные нюансы…

Антикоррозийная обработка: виды, отличия, важные нюансы...

Коррозия. Сколько в этом слове зла, агрессии и ненависти... Лично для меня, коррозия — это та же смерть, только по отношению к металлу. Не знаю, возможно я преувеличиваю или сгущаю, но вот такие ассоциации вызывает у меня это слово и понятие в целом.

Вообще, коррозия – это процесс разрушения твердых частиц в результате воздействия на них химических, а также электрохимических реакций. Эти реакции развиваются на металлических поверхностях, которые контактируют с окружающей средой. Современные авто преимущественно изготавливают из железа, есть правда и исключения — полностью алюминиевые или карбоновые кузова, которые не подвержены коррозии в принципе. Все остальные металлы, как не крути, рано или поздно начинают ржаветь, то есть подвергаться воздействию коррозии. Борьба с коррозией длится постоянно. В лабораториях ежедневно изобретают новые способы защиты металла от воздействия коррозии, для того чтобы продлить срок службы металлического изделия.

Существует ошибочное мнение, которое передается от автомобилиста к автомобилисту о том, что остановить коррозию нельзя, и якобы если она уже появилась, то убрать ее невозможно. На самом деле способов победить ржавчину более чем достаточно, другое дело — цена вопроса... Учитывая этот факт, как и в большинстве случаев получается, что профилактика дешевле "лечения". Дабы не тратить больших денег на ремонт и удаление очагов коррозии, лучше изначально сделать все дабы не допустить их возникновения. Защитой от коррозии для большинства металлических деталей является антикоррозийная обработка.

Что это?

Антикоррозийная обработка — отличный способ защитить металлические детали

Антикоррозийная обработка или "антикор" — это ряд мероприятий, нацеленных на то, чтобы нанести защитный слой, который предотвратит образование ржавчины на металлических поверхностях. Следует отметить, что антикор целесообразно наносить лишь в том случае, если на кузове нет очагов коррозии, то есть — в целях профилактики, но никак не в качестве средства способного "победить" коррозию. Для борьбы с коррозией существуют другие средства, типа: преобразователя ржавчины, корщетки или более радикального, в виде "болгарки" или автогена...

Большинство современных иномарок могут похвастаться достойным антикоррозийным покрытием, которое способно прослужить при надлежащей эксплуатации не один десяток лет. Однако не все так просто... Разные повреждения, удары и постоянный контакт с водой существенно ускоряют процесс образования коррозии, и даже очень хороший антикор со временем приходит в негодность или как минимум требует внимания со стороны владельца. Даже небольшой задир или царапина на антикоре спустя некоторое время, в условиях повышенной влажности (например, осенью или зимой), легко могут превратиться в очаг коррозии, который постепенно будет увеличиваться в размерах даже в тех местах, где есть защитное покрытие. Также следует учесть агрессивные реагенты, которыми обрабатывают дороги. Такая химия способна разъедать металл похлеще любой коррозии, поэтому антикоррозийная защита кузова — это не только защита от ржавчины, это также прекрасный способ защитить металл от воздействия агрессивных реагентов.

Коррозия — очень опасная штука еще и тем, что способна проникать практически везде, даже если поверхность обработана с одной стороны, ржавчина легко перебрасывается на внутреннюю и "съедает" металл изнутри. То есть, внешне защищенное днище может быть поражен с внутренней стороны. Именно поэтому следует очень внимательно осматривать обработанные поверхности и в случае отсутствия антикора в том или ином месте нанести его с соблюдением всех правил и норм.

Виды антикора

Большая популярность антикоррозийных препаратов стала двигателем развития большого количества различных видов антикора. Их условно можно разделить на две группы: для внешних и для скрытых поверхностей. Эти две группы включают в себя подгруппы, которые отличаются между собой по составу и типу нанесения.

Антикоррозийные составы для внешних поверхностей:

  • Битумная мастика. Антикор такого типа производится на основе битумных, а также синтетических смол. Мастики этой подгруппы выполняют две функции: защита поверхности от механических повреждений, консервация металла от воздействия окружающей среды. После нанесения толщина защитного слоя составляет порядка 250-350 мкм.
  • ПВХ. Этот материал базируется на основе каучука. Данная защита является наиболее долговечным и износостойким материалом среди аналогов. Наносят его, как правило, на заводе сами автопроизводители.
  • Жидкий пластик. Материал относительно новый и довольно хрупкий, из-за низкой степени стойкости к механическим воздействиям.

Антикоррозийные составы для скрытых поверхностей:

  • Так называемые "невысыхающие" составы на масляной основе. Этот тип защиты, как вы уже поняли из названия, находится постоянно в жидком состоянии, то есть на протяжении всей службы эксплуатации. Препарат заполняет все щели и даже те, которые образуются во время эксплуатации.
  • Антикоррозийные составы на парафиновой основе. В основу этого материала входит воск, который высыхает сразу после его нанесения на поверхность, и образует эластичную восковую пленку. Характерным для данного типа антикора является то, что он остается эластичным даже при резких температурных перепадах.

Какую "антикоррозийку" купить?

Наиболее популярными брендами среди покупателей являются следующие производители антикоррозийной защиты: Noxudol, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol, Soudal.

Как наносить антикоррозийную защиту?

Перед нанесением поверхность моется, сушится и обезжиривается. Затем наносится антикор согласно рекомендациям указанным производителем. После высыхания первого слоя наносится второй и при необходимости третий слой антикора. Такой обработки должно хватить как минимум на 2-3 года, при условии, что нанесение производилось с соблюдением всех норм и правил.

Источник: www.autoposobie.ru

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика