БУ авто премиум-класса: стоит ли покупать на вторичке и к чему следует быть готовым?

Как говорилось в одной юмористической передаче, если у американца будет $10 тыс. он купит авто за 7, так как нужно еще налоги оплатить, различные страховые взносы и обслужить машину. А если у нашего человека будет $10 тыс., он себе машину за 12 тыс. купит, влезет в долги, будет сидеть без денег и не сможет ее заправить, но купит.

Возможно кто-то из вас узнал себя и посмеялся от души, однако смешного, откровенно говоря, мало. Каждый, кто пошел на поводу у своих желаний при выборе авто и не учел своих возможностей, спустя какое-то время очень сильно пожалел, и дорого заплатил за свое необдуманное решение.

Каждому из нас всегда хотелось большего, каждый с вожделением смотрел на крутые тачки с высокой ценой и мечтал когда-нибудь себе такую купить. К сожалению, или к счастью, с годами мечта действительно становится реальностью, однако вместо новой крутой тачки мы покупаем подержанную машинку с большим пробегом, кучей болячек и уже не таким модным, можно даже сказать старым дизайном. Все вроде бы хорошо, вы купили то, о чем мечтали, то, что раньше было не по карману. Однако следует понимать, что чудес не бывает и то, что активно эксплуатировалось все эти годы, так или иначе, износилось. Следовательно, именно вам придется "лечить все болячки" своей заветной мечты, и, естественно, вкладывать в нее свои кровные.

В этой статье хочу поговорить о том, к чему стоит быть готовым при покупке дорогих подержанных иномарок премиум-класса. Вы узнаете об основных минусах такой покупки и главных статьях расхода, которые, так или иначе, влетят вам в копеечку.

Люксовые и премиальные авто на вторичке стоят недорого, если сравнивать их стоимость с первоначальной ценой. Однако экономия — всего лишь мираж! Покупая такой автомобиль, у которого внушительный пробег, следует понимать, что все узлы и агрегаты порядком подустали, и рано или поздно потребуют ремонта или полной замены. Итак, к вашему вниманию наиболее распространенные статьи расхода при покупке бу автомобиля премиум класса.

Почему дорого?

Прежде всего следует понять, исходя из чего формируется стоимость и почему все так дорого. Дело в том, что люксовые тачки потому и люксовые, что в их изготовлении использовалось все самое лучшее: дорогие материалы, различные алюминиевые и деревянные вставки, которые, так или иначе, влияют на конечную стоимость. Кроме того, в таких автомобилях, как правило, использовано большое количество сложной электроники, которая тоже весьма дорогая, в том числе и ее обслуживание. Специалистов немного, а значит и конкуренция среди мастеров небольшая, а значит платить придется сколько скажут, так как выбор СТО, способных решить вашу проблему, невелик. Также на стоимость авто, да и запчастей к нему, влияет сам бренд. Аналогичные запчасти для люксового немца и корейца будут стоить по-разному, в некоторых случаях разница в цене может отличаться в два-три раза в пользу корейцев. Все вы знаете, что стоит на коробку прилепить бренд BMW или Mercedes, как стоимость содержимого взлетает в несколько раз. Это факт и с этим приходится мириться.

Запчасти

Итак, первое, что будет бить по карману — это цена запчастей. На премиальных тачках, как я уже говорил, устанавливают только самое лучшее и качественное, и если деталь выходит из строя, то ее хочешь не хочешь, приходится менять, таким же самым лучшим и, конечно же, дорогим. Заменители и аналоги, как правило, стоят дешевле, но и ходят гораздо меньше. Кроме того, существует множество марок авто, на которые найти неоригинальные запчасти крайне сложно. В итоге приходится покупать либо новое по бешенной цене, либо искать разборку и покупать бу запчасти.

Расход топлива

Когда речь идет о премиальных авто, практически никогда не упоминается такой термин как "экономия топлива", да и вообще смешно обсуждать расходы на топливо, когда авто стоит 30-50 или 80 тыс. у. е. Согласитесь!? Но это когда речь идет о тех, кому по карману такой ценник, а как на счет того, кто решился купить такой автомобиль спустя 5-10 лет после его выпуска? Вот представьте себе ситуацию, авто премиум-класса обесценилось и теперь вы легко можете позволить себе этот "люкс", однако после покупки у вас происходит шок. Авто имеет нереальный аппетит, например, 15-20/100 км. пробега, что по нынешним меркам очень много, да и дорого. В результате вы покупаете мечту, которая постепенно вас обдирает до нитки, своим сумасшедшим расходом и нездоровым аппетитом. Многие сейчас подумали о ГБО, так ведь? Да, действительно, этот вариант довольно часто становится неплохим компромиссом, хотя все относительно. Дело в том, что на авто такого уровня придется ставить не абы какое оборудование, а соответствующее, иначе двигатель просто не сможет нормально работать. Поэтому установка ГБО на мощный мотор, к примеру, V6 или V8, вам опять же обойдется дорого, да и окупится не очень скоро. Кроме того, следует учесть, что после установки газа нельзя быть на 100% уверенным, что все будет гладко, очень часто после монтажа в процессе эксплуатации ГБО возникает немало проблем, но это уже отдельная тема. Так что, прежде чем отважиться на этот шаг, хорошенько обо всем этом подумайте.

Страховка

Люксовая тачка — привлекает внимание не только окружающих, но и завистников, а также мошенников, следовательно, необходимо позаботиться о страховке такого авто. Обычно страховка такого авто стоит недешево, и объясняется это тем, что сумма страховой компенсации, в случае если с ТС что-то случится, будет большой. Именно поэтому страховики в большинстве случаев рекомендуют покупать страховку способную компенсировать любой ущерб, будь то угон или ДТП. Стоимость можно снизить путем отказа от каких-то пунктов или установив максимальную сумму компенсации ущерба. Однако в таком случае вы должны понимать, что на таких авто даже незначительное, на первый взгляд, повреждение, может "потянуть" на очень дорогой ремонт. В итоге, в случае минимальной страховки вам придется устранять повреждение самостоятельно.

Расходники (шины, колодки, жидкости)

Колеса

Мало кто перед тем как купить премиальный автомобиль задумывался о том, во сколько обойдется его переобуть. В итоге столкнувшись с такой необходимостью, многие предпринимают весьма кардинальные шаги. Одни просто ездят на одних и тех же колесах круглый год, другие покупают бу шины, а третьи вообще, осознав всю солидность ситуации, просто продают свой люксовый автомобиль. Еще хуже дела обстоят, когда речь заходит о дисках. Поврежденный диск, который не подлежит восстановлению, приходится выбрасывать и покупать новый комплект дисков. Не поставите же вы какой-то "левый" диск на вашу крутую машину премиум-класса. Как вариант можно поискать бу диск где-то на разборках, возможно повезет. Кстати, все вышеперечисленное удваивается в стоимости, если речь заходит о шинах или диска на внедорожник с большими колесами, а также авто с нестандартными параметрами колес.

Тормоза

Тормозные колодки и диски, которые также приходится менять весьма часто, считаются расходниками, однако на автомобилях такого класса эти самые расходники могут стоить как самые дорогие запчасти обычных авто. Также в большинстве сложных тормозных систем при замене колодок приходится менять датчики и прочие вспомогательные детали, которые также стоят немалых денег.

Масла

В дорогих авто используются серьезные технологии, которые в большинстве случаев очень боятся грязного топлива и некачественного масла. Следовательно, чтобы избежать дорого ремонта, вам придется покупать только дорогие масла, цена которых вас неприятно удивит, в противном случае вы можете попасть на еще более дорогой ремонт. Также учтите, что в моторы большого объема потребуется больше масла, для сравнения приведу приблизительные цифры. Например, в мотор объемом 2,0, который встречается на большинстве обычных седанов бизнес-класса, заливается примерно 4-5 л. масла. В то время как в двигатель объемом 4,5-5,5 л., который является нормой для люксовых авто, придется залить примерно 7,5-9 л. масла. При этом вы не только переплачиваете за количество масла, но и за его качество, так как в такие моторы лить "что попало" нельзя! Добавьте к этому замену масла в АКПП или "роботе", и у вас пропадет желание покупать такое премиальное счастье.

Фары

Чем современнее оптика, тем дороже будет ее цена и ремонт соответственно. Безусловно, служит такая достаточно долго, однако в случае удара или выхода из строя спустя 5-10 лет, замена деталей или оптики целиком обойдется непристойно дорого. Различные датчики и вспомогательные системы, которыми напичканы фары люксовых автомобилей возрастом 3-5 лет стоят больших денег, более того очень часто фара ремонту не подлежит, и меняется в сборе. Я, думаю, такое положение вещей мало кого обрадует...

Ходовая часть

В большинстве люксовых авто используются высокие технологические решения, которые также касаются и ходовой части. Производитель вкладывает, можно сказать, душу в авто такого класса, дабы оправдать каждый цент, который за него просит. Комфорт, устойчивость, шумоподавление, все это учитывается во время проектировки люкс-класса. Но, этот факт, к сожалению, так или иначе сказывается на стоимости запчастей такой ходовой части. Учитывая состояние наших дорог, данный пункт нельзя не упомянуть. Сама по себе ходовая у "премиума", безусловно, надежная, если авто эксплуатируется по дорогам, а не по ухабам и буграм, которые у нас везде. В наших реалиях все эти вышеупомянутые технологии превращаются в сплошную проблему. Детали не выдерживают постоянных ударов и нагрузок, начинают выходить из строя и требуют замены. Однако после посещения СТО и ознакомления с ценником на запчасти и замену, большинство владельцев таких авто начинают жалеть обо всех этих "наворотах". Наверное, вам доводилось слышать о том, как удаляют мягкую безупречную пневмоподвеску, которая "умирает" на наших дорогах? Это, к сожалению, реалии, именно о таких владельцах я и говорю. Покупая авто, они руководствовались исключительно желанием овладеть мечтой и доказать всем, да и себе тоже, что могут себе позволить такой автомобиль. Но спустя какое-то время большинство из них начинают «колхозить», все подряд удаляют "пневму", меняют оригинал на подделку и в конечном итоге ездят на подобии того, о чем мечтали. Рычаги, сайлентблоки и прочие резинки на такие авто стоят очень дорого, более того в отличие от обычных авто для среднего класса, на дорогих люксовых авто этих деталей намного больше, конструкция и ремонт сложнее, а конечная стоимость всех ремонтных работ часто приводит в ужас, даже самых подготовленных автомобилистов.

Подведем итоги...

В общем, дорогие друзья, рассуждать на эту тему можно бесконечно, но в этом нет никакой необходимости, единственная мысль, которую хотел донести — это то, что авто должно быть вам по карману! Если вам понравилась премиальная модель, то прежде чем ухватить долгожданную красавицу за последние кровные, рекомендую поинтересоваться у знающих о том, во сколько обходится содержание такого авто. Есть немало форумов и тематических ресурсов, где реальные люди делятся своим опытом владения и без лишних слов смогут сказать вам всю правду об авто, которое вы собрались покупать. Если вы не готовы к тому, что запчасти на ваш люксовый автомобиль будут стоит в разы дороже, по сравнению с аналогичными запчастями на авто классом и статусом ниже, я не советую вам покупать такой автомобиль. Даже несмотря на то, что он стоит ну очень недорого при всей своей красоте. Поверьте, бу авто такого класса обесценивается с годами, однако цена на запчасти, как правило, остается высокой и к этому следует быть готовым. Хотите комфорта, нравится статусность и роскошь — будьте добры платить за все это, смиритесь с расходом топлива, дорогим содержанием и будьте готовы к постоянным денежным вливаниям. Помните, бесплатный сыр — только в мышеловке, и то только для второй мышки.

У меня все, пишите в комментах, что думаете по этому поводу. Делитесь своим опытом эксплуатации дорогих авто премиум-класса и, конечно же, делитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями в соц. сетях, пусть хорошие люди читают хорошие статьи. Всем добра, до новых встреч на Автопособие водителя.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *