Червячная передача

Червячная передача

Червячная передача или передача червячного типа — это механизм, состоящий из двух зубчато-винтовых деталей (червячная пара), взаимодействующих между собой. Червячная передача используется для того, чтобы выполнить передачу вращательного движения между двумя валами, с углом пересечения 90°.То есть, одна шестерня, которую необходимо привести в движение под прямым углом относительно другой шестерни, в таком случае и используется червячная передача.

Конструктивные особенности

Главным звеном всей конструкции является так называемый "червяк" или червячная шестерня (червячный винт), которая собой представляет продольный винт с трапециевидной резьбой. Червячная передача лежит в основе червячного мотор редуктора.

Червячная передача (анимация)

Главным преимуществом червячной передачи является простота устройства и высокая степень эффективности такого соединения. Весь механизм состоит из нескольких шестеренок, среди которых главную роль играет червячный винт, он покрыт дуговидными зубами, увеличивающими значение контактных линий.

Из-за высокой скорости скольжения, материалы для изготовления червячной пары, должны обладать антифрикционными свойствами, а также высокой степенью износостойкости. Сам червяк, как правило, изготовлен из углеродистой или легированной стали. Наивысшей прочностью обладают червячные шестерни с термообработкой. В результате поверхность становится очень прочной и за счет шлифования не склонная к заеданию. Червячные колеса изготавливают преимущественно из бронзы, реже из чугуна.

Применение

Чаще всего червячная передача встречается в автомобильной промышленности, а также в промышленных изделиях и подъемно-транспортных агрегатах. Область применения червячной пары ограничена мощностью устройств, номинальной для использования червячного привода, является мощность не более 100 кВт. В более мощных системах червячная передача работать не сможет и причиной тому является низкий КПД, а также высокая степень нагрева поверхностей во время эксплуатации. В результате возникает необходимость использования дополнительного охлаждения.

Червячная пара фото

Плюсы червячной передачи:

  • Бесшумность;
  • Простота конструкции;
  • Плавная работа;
  • Компактные размеры.

Недостатки:

  • Мотор-редукторы и прочие агрегаты, построенные на червячной передаче имеют относительно небольшой КПД;
  • Склонность к заеданию, из-за чего существенно снижается срок эксплуатации;
  • Невозможность использования на мощных устройствах;
  • Нагревание при интенсивной эксплуатации и необходимость использования дополнительного охлаждения;
  • Высокая себестоимость за счет использования дорогостоящих антифрикционных материалов.

Текст: www.autoposobie.ru

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика