Что такое компрессия в двигателе? Как проверить компрессию в цилиндрах?

Что такое компрессия в двигателе? Как проверить компрессию в цилиндрах?

Под понятием компрессия подразумевают — максимально возможное давление, которое возникает в цилиндре во время холостого прокручивания двигателя стартером. Правильная компрессия в двигателе очень важна для его нормального функционирования, поскольку если в цилиндрах нету компрессии он может вовсе не завестись. Кроме того, без этого жизненно важного показателя мотор теряет практически всю свою мощность.

Если "симптомы" двигателя вашего авто схожи с описанными выше вам необходимо проверить компрессию, возможно она — причина нестабильной работы и потери мощности мотора.

Как проверить компрессию?

Проверка компрессии осуществляется при помощи специального прибора — компрессометра, который представляет собой что-то вроде манометра только с обратным клапаном. Прибор позволяет измерять максимальную компрессию в каждом цилиндре двигателя.

Компрессометры бывают двух видов:

Что такое компрессия в двигателе? Как проверить компрессию в цилиндрах?

1. С резьбовым наконечником, для замера его вкручивают в отверстие вместо автомобильной свечи.

 

Что такое компрессия в двигателе? Как проверить компрессию в цилиндрах?

2. С прижимным резиновым наконечником, замер производится после плотного прижатия резинового окончания в свечное отверстие.

В дизельных моторах используются компресометры исключительно с резьбовым наконечником, это объясняется более высоким давлением в таких двигателях.

Первый вариант считается более точным и не требует помощника при осуществлении замеров компрессии.

Проверка компрессии своими руками

Перед тем как проверить компрессию:

1. Убедитесь в том, что аккумулятор достаточно заряжен, а стартер нормально крутит двигатель (не меньше 200 об/мин), в противном случае показатели могут быть неточными.

2. Прогрейте двигатель до 80 – 90 градусов.

Теперь вооружившись компрессометром можете смело браться за дело:

1. Итак, первым делом снимите свечные провода (все).

2. Выкрутите по очереди все свечи, разложив их в таком порядке, чтобы потом можно было вкрутить каждую на свое место. Некоторые автомобилисты для того чтобы проверить компрессию в двигателе, выкручивают свечу лишь в том цилиндре, где хотят произвести  замер. Так вот, это не правильно и кто бы там что не говорил, проверка компрессии таким образом не позволит получить точные показатели. Объясняется это тем, что величина оборотов будет меньше из-за не выкрученных свечей, которые будут создавать дополнительную компрессию.

3. Отключите низковольтные провода от катушек, в целях безопасности, чтобы их случайно не пробило.

4. Снимите топливный шланг (если насос механический), для того чтобы перекрыть подачу топлива в цилиндры, если же у вас электрический насос, то как вариант можно вытянуть реле насоса, либо просто снять со всех форсунок провода питания.

Теперь пришло время узнать какая компрессия в двигателе, то есть приступаем к самому измерению.

Измерение с использованием компрессометра с резиновым наконечником.

1. Установите конец компрессометра в свечное отверстие, и как можно плотнее прижмите, крепко удерживая прибор.

2. Дайте команду напарнику, чтобы выжал педаль газа, (для того чтобы открылась дроссельная заслонка) и начинал крутить стартером. Делать это следует до тех пор, пока показания на компрессометре не перестанут расти.

3. Запишите показатели давления в данном цилиндре, затем сбросьте показатели на приборе.

4. Проделайте данную процедуру по отношению к остальным цилиндрам.

Когда проверка компрессии завершена, соберите все в обратном порядке и принимайтесь за анализ полученных данных.

Анализ данных компрессометра

Если компрессия в двигателе во всех цилиндрах находится в пределах 11 – 15, при  этом разность давления не более 1, можно сделать заключение — компрессия в двигателе отличная. Чтобы сделать более точные подсчеты и заключения необходима техническая документация конкретно по двигателю вашего авто. Если таковая имеется сверьтесь с ней, чтобы убедиться в правильности выводов относительно компрессии.

Если вы обнаружили, что в отдельных цилиндрах давление на много ниже, это явный признак имеющихся в них неисправностей. Чтобы выявить неисправности в цилиндре потребуется моторное масло 5 – 10 мл, налейте его в цилиндр и повторите замер. В случае если компрессия в цилиндре существенно повысилась и даже стала превышать показания в других цилиндрах, можно смело делать заключение — имеются неисправности в поршневой группе, а именно износ или залегание поршневых колец. Для устранения неисправности двигателя потребуется произвести процедуру раскоксовки двигателя.

Если компрессия осталась прежней — вероятнее всего, проблема кроется в плохом прилегании клапанов (впускного или выпускного), либо в их прогорании или неправильной настройке. Как вариант виной может быть прогоревшая прокладка или трещина в ГБЦ (головки блока цилиндров) или поршне.

Чтобы отыскать точное место поломки понадобится компрессор.

  1. Установите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ
  2. Поставьте машину на ручник
  3. Включите 4 или 5 передачу
  4. Запустите компрессор и нагнетайте давление в цилиндр, при этом смотрите где происходит утечка воздуха:
  • Шипение воздуха в соседнем цилиндре, говорит о пробое прокладки между цилиндрами. Лечение — замена прокладке ГБЦ.
  • Чтобы обнаружить пробой в систему охлаждения, открутите пробку в расширительном бочке или радиаторе, если утечка есть вы увидите увеличение уровня жидкости или то как из жидкости идут пузырьки.
  • Услышите шипение в коллекторе (впускном или выпускном) или из выхлопной трубы, знайте — существует проблема во впускном или выпускном клапане.

В заключение...

Прежде чем делать окончательные выводы относительно неисправности двигателя следует понимать, что делать это опираясь исключительно на данные компрессометра — не правильно! К примеру, иногда встречаются случаи, когда форсунка на протяжении длительного времени льет топливо и плохо распыляет его в цилиндре, следовательно бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндра, из-за чего компрессия в двигателе может быть существенно снижена. Как вы понимаете в данном случае причиной низкой компрессии будет неисправная форсунка. Второй случай, когда двигатель "берет масло" из-за износа маслосъемных колец. Проверяя на нем компрессию, показатели могут быть высокими, поскольку излишки масла будут компенсировать большие зазоры в кольцах, соответственно измерения будут не верными, а значит — вы сделаете ложное заключение о состоянии мотора.

На сегодня у меня все! Теперь вы знаете как проверить компрессию, а также что делать когда нету компрессии или ее показатели очень невысоки. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика