Что такое полировка лобового стекла и как ее сделать своими руками?

4

Каждая поверхность требует ухода, независимо от ее состава и происхождения, будь то кожа, будь то металл. Всем нам известно, что лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля состоит из нескольких слоев (металл, шпатлевка, грунт, краска, лак). Также многие знают о том, что ЛКП кузова требует ухода, который предусматривает мойку, полировку и воскование. Некоторые автомобилисты, в том числе и я, даже пробовали выполнять эти работы своими руками, добивались неплохих результатов и экономили на услугах СТО.

Здесь, как говорится, все более или менее понятно. Но вот, что делать со стеклом? Как ухаживать, как бороться с многочисленными сколами, царапинами, и так называемой "паутинкой"? Об этом, к сожалению, знают далеко не все, некоторые автомобилисты и вовсе не знают о том, что существует полировка стекла или ремонт сколов и царапин оного. Поэтому нередки случаи, когда при появлении нескольких царапин владелец авто меняет лобовое полностью. А зря! Ведь, как показывает практика, намного дешевле отполировать лобовое стекло, результат достойный, плюс экономия средств и времени. А еще лучше, если вы будете полировать лобовое стекло своими руками, так и опыт получите и деньги сэкономите. О том как это делать правильно, я и расскажу в своей сегодняшней статье. Итак, полировка лобового стекла в домашних условиях — как это сделать правильно?

Следы потертостей от щеток

Для начала предлагаю разобраться - откуда возникают эти самые сколы и царапины на лобовом. Причин появления рисок паутинки и прочих дефектов на стекле есть немало, среди них:

  • Мелкие камешки, летящие из-под колес встречных и впереди идущих авто, пыль и песок, который "развозят" по стеклу дворники;
  • Неисправные дворники, которые затирают поверхность лобового;
  • Неправильный уход за стеклом (мойка стекла с использованием жесткой щетки или скребка);
  • Вандалы и собственная неосторожность. Существуют обстоятельства, при которых либо вы, либо те, кому вы "не нравитесь" (нарочно или не нарочно) повреждают стекло, оставляя на нем царапины, которые мешают обзору, отвлекают от дороги и портят внешний вид автомобиля;
  • Помутнения лобового стекла в результате погодных воздействий.

В любом из вышеперечисленных случаев итог один — необходим ремонт или полировка лобового стекла. В принципе, можно все оставить как есть, многие, кстати, так и поступают, однако это неправильно, есть проблема и ее необходимо решить.

Следует отметить, что заполировать слишком глубокие царапины и сколы у вас вряд ли получится, речь идет о следе от гвоздя, которым вам расцарапали стеклышко, во всех остальных случаях, когда царапина неглубокая, ее можно попытаться убрать. А как это сделать вы сейчас узнаете.

Сам процесс полирования поверхности очень схож с полировкой кузова автомобиля, используются те же инструменты и принцип примерно тот же, отличие лишь в самих материалах, которые используются для полировки лобового стекла.Необходимый инструмент для полировки лобового

Если у вас нет полировальной машинки, а в большинстве случаев именно так и происходит, то вместо нее можно использовать шуруповерт или дрель. Сами пасты, я бы не рекомендовал, заменять аналогами, например, такими как паста ГОИ, эффект может быть обратным, стекло может "позеленеть", набившись в микротрещенки и мелкие углубления в поверхности стекла. Пасты для полировки стекла следует выбирать для конкретного случая, если стекло очень "заматовано" или повреждения очень серьезные, то кроме полировальных кругов потребуются шлифовальные круги, абразивная паста, паста для полировки, войлочные и шерстяные круги для полировки. Также потребуется средство для очистки стекла, маркер, который стирается и малярский скотч.

В продаже имеются готовые наборы для полировки лобовых стекол, в которых подобраны и пасты, и круги, кроме того имеется детальное описание процесса и последовательность применения паст и кругов.

Полировка лобового стекла — подготовка

Примерно так выглядит автомобиль подготовленный к полировке лобового

  1. Перед тем как отполировать стекло, необходимо его подготовить. Под словом "подготовка", подразумевается мойка с применением специальной химии, которая отъедает битумные пятна насекомых и т. д.
  2. Дальше даем стеклу высохнуть. Для пущей верности можно пройтись по поверхности обезжиривателем.
  3. После этого, используя маркер, помечаем с внутренней стороны области, которые необходимо отполировать, отмечаем наиболее проблемные участки.
  4. Затем, берем малярский скотч и оклеиваем им область вокруг стекла, это делается для того, чтобы полировочная паста не попала на кузов и пластиковые изделия.
  5. Саму машину можно "укутать" клеенкой или мягкой тканью.
  6. Теперь, собственно о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Когда все готово к работе, можно смело переходить от слов к действиям. Начинать следует с наиболее проблемных участков, если царапины глубокие, можно оклеить участок вокруг повреждения, чтобы не "матовать" зря участки, на которых нет необходимости работать шлифовальным кругом.
  7. Нанесите пасту на стекло и разотрите ее по стеклу салфеткой или полировальным кругом.
  8. Далее, берем дрель или полировальную машинку и начинаем полировать стекло. Работать надо не спеша, движения должны быть уверенными, время от времени. Не прижимайте круг очень сильно к стеклу, также следите за оборотами, они не должны быть высокими. От высоких оборотов существует риск перегрева, который может свести на нет все ваши старания.
  9. После того как располируете один слой пасты, взбрызните стекло водой или нанесите еще один слой пасты и располируйте полностью. Следите за тем, чтобы паста не высыхала, если нужно добавьте воды.
  10. Длительность полировки одним кругом, а также количество пасты, зависит от того, какое повреждение, какую пасту и круг вы используете, какие обороты на дрели (полировочной машинке) и т. д. Поэтому смотрите по ситуации.
  11. Когда поверхность стала однотонной, и вы видите, что царапина не меняется, возьмите круг с меньшей зернистостью и пасту с мельчим абразивом.
  12. Когда с проблемными участками разобрались, приступаем к основной площади, которая обрабатывается заодно. Меняем круг и выбираем пасту с более мелким абразивом. Всех замен кругов, от крупного до мелкого, должно быть 2-4, также необходимо менять абразивность пасты, в самом конце все полируется защитной пастой, которая наводит блеск и убирает мелкую риску. Когда царапины и мелкие дефекты устранены, полировку лобового стекла можно заканчивать.

После завершения полировочных работ, все как следует моем и чистим от пасты и следов полировки. Снимаем ленту и вытираем стекло насухо.

Источник: www.autoposobie.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *