Цепи противоскольжения

Цепь противоскольжения — специальное приспособление, призванное повысить сцепление колеса с дорожным покрытием, с целью повышения проходимости транспортного средства. Эти вспомогательные конструкции представляют собой цепи, которые одеваются на колеса, как правило, зимой, во время движения по заснеженным дорогам.

Крепление цепей осуществляется с внешней стороны, то есть поверх протектора шин, для этого у цепей противоскольжения предусмотрены специальные крепежные элементы. После установки цепей на колеса, автомобиль можете передвигаться по бездорожью, обледенелой дороге, а также заснеженной дороге.

Разновидности цепей противоскольжения

Чаще всего цепи противоскольжения встречаются двух видов — мягкие и жесткие. Первый тип — это либо пластиковые, либо резиновые накладки, которые натянуты при помощи тросов по всей окружности колеса. Второй — полноценные цепи, состоящие из звеньев, которые опоясывают окружность колес поперек.

Также цепи различают по размеру и рисунку. В большинстве случаев под каждый размер колеса — свой размер цепи. Перед установкой следует убедиться, что зазор между аркой и колесом позволяет устанавливать цепи противоскольжения. В противном случае такие вспомогательные конструкции могут доставить немало проблем, вплоть до повреждения подкрылков и кузова. Если вы не знаете можно ли устанавливать цепь противоскольжения на ваш автомобиль, вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации. Если же это невозможно по тем или иным причинам, вы можете произвести замеры, а также испытания на небольшой скорости.

Размер цепей противоскольжения зависит от размеров колес, подбирать следует с учетом диаметра колес. Кроме того, следует учесть еще один параметр — рисунок цепей противоскольжения. Чаще всего встречаются четыре рисунка цепей на колеса: "соты", "лесенка", "диагональ", "треугольник".

Соты — рисунок напоминает пчелиные соты, а цепи опоясывают колесо в виде диагональных перекрещивающихся линий. Такой рисунок обеспечивает хороший непрерывный контакт с дорожным покрытием, а также поперечную устойчивость транспортного средства. Однако ограничивают скорость движения авто.

Лесенка — расположенная таким образом цепь представляет собой поперечно расположенные полосы цепей, которые напоминают лестницу. Такой вариант рисунка считается наиболее простым, повторить его можно даже самостоятельно. Лесенка хорошо подходит для передвижения по грязи и заболоченной местности. Расположенные таким методом звенья прекрасно загребают почву, позволяя колесам прочно вгрызаться в дорогу. Однако такой рисунок все же нельзя считать оптимальным, поскольку он имеет недостатки и уступает по эффективности другим рисункам.

Диагональ — название говорит за себя, фрагменты цепи проходят по поверхности шины по диагонали и не пересекают друг друга. Такой рисунок хорошо себя покажет на льду и густо покрытых заснеженных трассах.

Треугольники или зигзаг — равномерное расположение отрезков, которые с одной стороны соединяются в одной точке, а с другой расходятся, формируя таким образом треугольники или рисунок, напоминающий зигзаг. Поперечные цепи натягиваются под определенным углом и отлично работают как в грязи, так и в глубоком снегу или на льду.

Для дорог общего пользования легковым авто зачастую достаточно "мягких" цепей противоскольжения из резины или пластика. Они легко устанавливаются и демонтируются.

Жесткие цепи противоскольжения больше подходят для бездорожья, а также экстремальных условий. Они более эффективны, однако имеют недостатки. К примеру, при интенсивном и частом использовании они могут повредить шины. Устанавливая жесткие варианты цепей, обратите внимание на размер, сечение и форму звеньев. Чем больше будет размер звена, тем лучше будет вгрызаться колесо в поверхность. Однако следует понимать, что слишком крупные и рельефные цепи, так или иначе будут сильно воздействовать на шины.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *