Детонация двигателя

Детонация двигателя – это явление, которое возникает в результате несвоевременного воспламенения топливно-воздушной смеси (ТВС). Такое воспламенение сопровождается большим количеством негативных для ЦПГ (цилиндропоршневая группа) последствий, которые так или иначе сказываются на состоянии деталей и двигателя в целом.

Детонация характерна мощным выбросом взрывной энергии и высокой температурой сгорания топлива. Внутри цилиндров такое явление сопровождается ударной волной, которая образуется в результате взрывов. Повышение температуры вызывает перегрев отдельных участков, а также образование нагара, который закоксовывает цилиндры. Кроме того, детонация имеет разрушительный характер и может физически повредить ЦПГ и КШМ.

Как это происходит и, что собой представляет процесс детонации?

В процессе работы поршень сжимает ТВС, образуя давление, в идеале воспламенение смеси происходит, когда поршень находится в верхнем положении, то есть в конце такта сжатия. В случае с детонацией воспламенение происходит в начале или в середине такта сжатия. Это приводит к возникновению взрывной волны высокой температуры, которая расходится по всему цилиндру и воздействует на ЦПГ и КШМ. Детонация двигателя сопровождается металлическим звоном, нестабильной и громкой работой силового агрегата. Наблюдается увеличение расхода топлива, а также снижение мощности двигателя.

Давление в паре с высокой температурой приводит к разрушению и прогару стенок поршней, прокладки ГБЦ, а также повреждает другие детали двигателя. Чтобы понять всю мощь взрывной волны приведу цифры. Во время детонации скорость воспламенения может составлять около 2300 м/сек, при том, что во время нормальной работы мотора ТВС сгорает со скоростью всего 20-30 м/сек.

Воспламенение и сгорание смеси должно быть равномерным и своевременным только так поршень получит максимальную отдачу, толчок в нижнюю позицию, который в процессе работы мотора преобразуется в энергию. Если этот толчок несвоевременный и слишком интенсивный, удар принимают на себя камера сгорания, поршень и клапана и КШМ. В местах "взрыва" освобождения большого количества температуры и энергии происходит прогорание, разрушение и прочие деструктивные процессы.

Почему возникает детонация?

  1. Топливо, которое несоответствует требованиям ДВС (октановое число).
  2. Неисправность системы зажигания, или неверная настройка, в результате чего происходит нарушение фаз сжатия и воспламенения.
  3. Степень сжатия превышающая номинальную. Это может происходить по причине уменьшения камеры сгорания, например, в результате образования нагара на стенках цилиндров или по вине внесения глобальных изменений в конструкцию двигателя.
  4. Неисправность или неработоспособность системы охлаждения силового агрегата, в результате чего мотор перегревается.
  5. Переобогащенная ТВС, способствующая повышению температуры горения и преждевременному воспламенению.
  6. Неподходящие свечи зажигания. Слишком "горячие" или слишком "холодные" (речь о калильном зажигании).

Текст: Автопособие

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *