Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

От состояния и работоспособности автомобильного карбюратора зависит очень многое, это касается не только стабильности работы мотора, но и влияет на его тяговитость и способность к моментальному ускорению. Боле того, неисправный карбюратор способствует перерасходу топлива, что совсем не желательно, учитывая цены на бензин.

Работа карбюратора в свою очередь зависит от множества маленьких деталей с ювелирными отверстиями, которые требуют трепетного и бережного отношения, поэтому ремонт карбюратора и его обслуживание следует проводить аккуратно и максимально осторожно, чтобы ничего не нарушить и не навредить его работе.

Сегодня поговорим о том, как почистить карбюратор своими руками. Итак, по порядку.

Проверяем герметичности карбюратора: соединения и детали.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Одной из причин нестабильной работы карбюратора нередко становится воздух, который появляется в местах, где его быть ни в коем случае не должно. Как правило, источниками воздуха становятся стыковые соединения, высохшая прокладка, а также в местах, где впускной трубопровод прилегает к корпусу дроссельных заслонок.

Увидеть места подсасывания воздуха невооруженным глазом довольно сложно, поэтому для того чтобы их обнаружить нередко требуется хитрость в виде мыльной пены, которой покрывают "подозрительные" места и следят за тем, появляются ли пузырьки воздуха. Обнаружить нарушение герметичности можно также протерев сухой тканью места стыка, и подождав несколько минут, в случае нарушений целостности на сухих местах появится влажный след. Обнаружить нарушение герметичности на впускном патрубке можно по характерным следам гари, образующейся в местах нарушения герметичности.

В случае обнаружения точки подсоса, не спешите тут же все разбирать, вместо этого попытайтесь подтянуть крепежные гайки и повторите проверку. Делать подтяжку следует равномерно, чтобы не спровоцировать перекос, который напротив может усугубить проблему. Если подтяжка помогла, то лучше всего заменить прокладку, поскольку уже очень скоро проблема может повториться. Прежде чем установить новую прокладку карбюратора, тщательно промойте места стыков, используя для этого бензин.

Как почистить карбюратор: проверка сетчатого фильтра карбюратора.

Чтобы вынуть сетчатый фильтр, следует достать пробку топливного фильтра. Затем необходимо промыть фильтр, используя бензин. После этого продуйте его сжатым воздухом, для этого подойдет компрессор или простой насос с конической насадкой. Произведите визуальный осмотр патрубка подачи топлива, обнаружив повреждения — замените их на новые.

Проверка и промывка поплавочной камеры.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Главной «болячкой» поплавковой камеры считается – загрязнение игольчатого клапана крышки. Во время нормальной работы клапан свободно ходит, шарик при этом находится в посадочном месте и двигается без заеданий. Как и в случае с сетчатым фильтром карбюратора, забитый клапан следует промыть и продуть.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Теперь обратите внимание на поплавок, он должен быть целым без трещин и топлива внутри камер, а его движения должны быть свободными, не задевая стенок карбюратора. Если вы обнаружили нарушение целостности или заедание, следует или заменить поплавок, или заделать отверстие и устранить трение. Кроме того, следите за центрацией, при необходимости отрегулируйте ее, постепенно подгибая язычок до необходимой степени.

Жиклеры и каналы: проверка и очистка.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Чтобы произвести очистку жиклеров и каналов используйте бензин, растворитель, а также чистую ветошь без ворса. Ворс крайне нежелателен, поскольку из-за него работа карбюратора может быть снова нарушена. Загрязнения чаще всего напоминают смолистый налет, для очистки которого в некоторых случаях необходимо использовать что-то более твердое, чем ветошь, например — заточенные скалки из дерева.

!!!Важно!!! Ни при каких обстоятельствах не используйте металлические предметы, поскольку они могут повредить гладкую поверхность, после чего карбюратор может перестать работать. Кроме того, царапины способствуют быстрому повторному загрязнению.

Промывка ускорительного насоса.

Промывка этого элемента производится по тому же принципу, что и промывка остальных частей карбюратора. Проверьте перемещение шарика в гнезде распылителя, оно должно быть свободным. Также следует проверить ход рычага, он должен быть плавным без зацепов, впрочем, как и всех остальных деталей карбюратора. Проверьте герметичность уплотнений и целостность поверхностей прокладок, прилегание должно быть плотным без щелей. В случае неисправности произведите замену неисправных деталей.

Диагностика карбюратора. Как почистить карбюратор своими руками

Последний этап — проверка диафрагмы экономайзера.

Диафрагма должна быть целой и не иметь каких-либо видимых повреждений, а толкатель должен иметь стандартную длину, если она меньше допустимой, обязательно замените диафрагму вместе с толкателем.

На этом у меня все, надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей в вопросе как почистить карбюратор своими руками. Удачи вам!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика