Дифференциал автомобиля

Дифференциал автомобиля

Дифференциал — один из основных элементов трансмиссии, он служит для передачи крутящего момента, а также для его изменения и правильного распределения по осям, которые вращаются с разной угловой скоростью. Главная задача дифференциала — распределять крутящий момент между колесами автомобиля, а также изменение частоты их вращении по отношению друг к другу. К примеру, поворот, самый примитивный маневр, без наличия дифференциала был бы невозможен, поскольку всем нам известно, что во время поворота внешнее колесо вращается с большей частотой, нежели внутреннее, так сказать забегает. Как же это происходит? Во время прохождения поворота, внутреннее ведущее колесо, которое находится ближе к центру поворота, получает большее сопротивление, по сравнению с внешним колесом. В это время дифференциал решает эту проблему следующим образом — происходит замедление внутренней полуосевой шестерни, в результате чего сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси. Это повышает частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Благодаря возможности движения ведущих колес с разной угловой скоростью, автомобиль может проходить поворот без пробуксовки. Сумма частоты вращения внутренней и наружной полуосевой шестерен всегда будет равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни ГП. Учитывая это, можно сделать вывод, что распределение крутящего момента на ведущие колеса происходит в равном соотношении в независимости от разности угловых скоростей.

Чаще всего дифференциал автомобиля связан с главной передачей, он может быть расположен в корпусе заднего моста или картере коробки передач, а также между ведущими осями в раздаточной коробке на полноприводных авто.

Межколесным дифференциалом, называется дифференциал, который передает крутящий момент на ведущие колеса, он используется преимущественно на полноприводных авто. Межосевым дифференциалом принято называть дифференциал, который устанавливается между двумя ведущими мостами на авто с полным приводом.

Автомобильный дифференциал базируется на планетарном редукторе. Разделяют дифференциалы по типам зубчатой передачи, которая используется в редукторе.

Основные типы дифференциалов:

  • Цилиндрический;
  • Конический;
  • Червячный.

Цилиндрический тип дифференциала, как правило, устанавливается между осями на полноприводных авто.

Дифференциал конического типа используется преимущественно в качестве межколесного дифференциала.

Червячный тип по свей конструкции универсален, так как может быть установлен и между колесами, и между осями.

Как устроен дифференциал?

Как устроен дифференциал

Состоит это устройство из планетарного редуктора полуосевых шестерен с сателлитами, которые заключены в корпусе. Корпус принимает крутящий момент, поступающий от главной передачи (ГП), после чего передает на полуосевые шестерни через сателлиты. Ведомая шестерня ГП жестко крепится на корпусе, также внутри корпуса располагаются оси, на которых вращаются сателлиты. Сателлиты, выполняющие роль планетарной шестерни, соединяют корпус и полуосевые шестерни. В конструкции может быть два или четыре сателлита, в зависимости от крутящего момента, на легковушках, как правило, используются два сателлита.

Кроме различных видов существует также симметричные или несимметричные виды дифференциалов. Первый тип выполняет передачу равного крутящего момент на каждое из колес и, как правило, дополнен главной передачей. Дифференциал второго типа позволяет выполнить передачу крутящего момента в разном соотношении, и чаще всего используется между приводными осями автомобиля.

Недостаток дифференциала

Как мы уже выяснили, дифференциал распределяет частоту вращения на колеса в определенном соотношении, допустим 50/50, 30/70 и т. д. Однако проблема возникает тогда, когда дифференциал производит распределение в соотношении 0/100, когда одно колесо автомобиля получает практически весь крутящий момент, а второе при этом остается абсолютно неподвижным. Как правило, это происходит во время пробуксовки, например, в грязи или снегу.

Хотя, современные дифференциалы практически полностью лишены этого недостатка, решение проблемы — жесткая ручная или автоматическая блокировка. К тому же, в современных авто используются системы курсовой устойчивости, способные следить за оптимальным распределением крутящего момента по осям или отдельным колесам.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика