ЭУР (Электроусилитель руля)

Электроусилитель руля (ЭУР) — это аналог ГУР, только вместо жидкости ЭУР использует электропривод. Как понятно из названия, ЭУР — это усилитель, который является помощником водителя и берет на себя тяжелую работу по вращению рулевого колеса.

Электроусилитель руля появился гораздо позже гидроусилителя, однако несмотря на это очень быстро стал завоевывать признание тысяч автомобилистов. Прелесть ЭУРа в том, что водителю больше незачем волноваться о состоянии и уровне жидкости, как в случае с ГУР. Это и удобнее, и дешевле, поэтому неудивительно, что электроусилитель очень многим пришелся по душе. В последнее время электроусилитель стал все чаще встречаться на автомобилях, более того он начал постепенно вытеснять гидравлический аналог.

Рекомендую: Гидроусилитель руля (ГУР) против электроусилителя руля (ЭУР). Взвешиваем все «ЗА» и «ПРОТИВ»

Как это работает?

Электроусилитель руля состоит из электродвигателя, собственного блока управления и нескольких (как правило это датчик угла поворота и датчик крутящего момента). Расположен ЭУР непосредственно на рулевой рейке, что также нехарактерно для ГУР. Передача вращения осуществляется при помощи торсионного вала, встроенного в систему рулевого управления. Усилие и величина тока определяются ЭБУ электроусилителя. Как только датчик крутящего момента зафиксировал вращение торсионного вала, он передает информацию в блок управления, который принимает решение о том, как, куда и с какой силой нужно повернуть руль.

Рекомендую видео о том как работает ЭУР

Чем же лучше ЭУР, в чем его преимущества перед ГУР?

  • Жидкость. Как я уже говорил, водителю больше не нужно контролировать и менять жидкость, как это было в ГУРе, и тратить деньги, время и силы на ее замену.
  • Управляемость. В отличие от ГУР, электроусилитель позволяет сделать рулевое управление более "информативным". За счет датчиков и наличия ЭБУ электроусилитель можно настроить таким образом, чтобы он работал только тогда, когда в этом есть необходимость. Например, когда вы едете со скоростью больше 80-100 км/час, вам уже не нужен усилитель руля, так как на скорости руль и без того легко поворачивается. Так вот ЭУР способен отключаться благодаря умной электронике, чего не скажешь про ГУР, который продолжает "помогать" водителю. В итоге получатся, что двигатель получает лишнюю нагрузку, а водитель — неинформативный "ватный" руль.
  • Расход топлива. Кроме прочего ЭУР позволяет снизить расход топлива, за счет снижения сопротивления во время работы двигателя.
  • Компактность и отсутствие шлангов. ЭУР занимает меньше места и не имеет никаких магистралей или трубок, вся конструкция выглядит компактно и аккуратно.
  • Перспективность. Благодаря электроусилителю и его конструктивным особенностям у разработчиков появилась возможность создавать более продвинутые системы, например, систему автоматической парковки, курсовой устойчивости и т. д.

Есть у электроусилителя руля и минусы, о которых нельзя не сказать

  • Стоимость. Цена ЭУР будет гораздо выше по сравнению с ГУР, то же самое можно сказать и о его ремонте.
  • Мощность. Из-за ограниченной мощности ЭУР нельзя установить на грузовые авто или авто с повышенной грузоподъемностью.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *