Езда на низких оборотах и ее последствия для двигателя

Езда на низких оборотах и ее последствия для двигателя

Непомерно большие цены на топливо заставляют автомобилистов экономить любыми путями, кто-то покупает авто с мотором меньшего объема, кто-то отдает предпочтение газу, есть также те, кто переход в так называемый "эконом-режим".

Что значит эконом режим? Это режим предусматривающий использование авто лишь в крайних случаях или езда на низких скоростях на малых оборотах. И если первый вариант оправдан с любой точки зрения, как экологической, так и экономической, то второй вряд ли приведет к чему-то хорошему. Нет, не подумайте, я ни в коем случае не призываю всех ездить на высоких скоростях, наплевав на все существующие правила, речь немного о другом. Под "малыми оборотами" подразумевается езда на аномально низких оборотах и пренебрежением переключения на более высокие скорости. Такую езду можно назвать неспешной вальяжной прогулкой, нежели ездой из пункта "А" в пункт "Б".

В этой статье я хочу рассказать о вреде езды на слишком низких оборотах и о том, как банальное заблуждение может привести к капремонту или попросту "убить" мотор вашего авто.

Подавляющее большинство автомобилистов ошибочно полагают, что чем ниже скорость и обороты, тем меньшим будет расход топлива и износ мотора. На самом деле они даже не догадываются, что скрывается за этой мнимой экономией, и какому риску они подвергают большинство дорогостоящих компонентов двигателя. Доказано, что даже слепое соблюдение всех рекомендаций бортового компьютера могут навредить мотору, поскольку его рекомендации прежде всего нацелены на снижение расхода топлива. При этом вред для силового агрегата практически не берется в учет.

Итак, давайте же перечислим негативные стороны езды на низких оборотах и скоростях для двигателя вашего авто

  1. Появление вибрации во время движения с нагрузкой. От вибрации страдают подшипники и валы, которые принимают на себя основную нагрузку, также работают с повышенным износом: трансмиссия и сцепление.
  2. Если во время движения на очень низких оборотах вы резко захотели ускориться, будьте готовы к повышенному износу: сцепления, поршневой группы, вкладышей коленвала, двухмассового маховика, а также повышенным нагрузкам демпфера крутящих колебаний коленвала, подушек мотора и коробки. Также на некоторых моторах может наблюдаться растяжение цепи ГРМ или ее перескакивание, проблемы с турбонаддувом и нагаром на стенках цилиндров.
  3. Мотор может испытывать масляное голодание. На небольших оборотах, рассчитанных в большей мере для прогрева двигателя, масляный насос работает не в полном объеме, за счет чего циркуляция масла недостаточная, в то время как подшипники и вкладыши в это время работают под большой нагрузкой. Неэффективная смазка трущихся деталей двигателя может привести к перегреву некоторых деталей или к их заклиниванию.
  4. Возможно появление посторонних стуков. Причина может заключаться в том, что распредвал будет работать под нагрузкой, в результате возможно появление металлического стука пальцев поршней. Также на некоторых моторах может возникать детонация, т. к. топливо воспламеняется чуть раньше, чем это необходимо. В итоге получаем рывки и вибрацию, описанную выше.
  5. Плохая приемистость медленное неэффективное ускорение. Если вам нужно будет резко ускориться на низких оборотах вы либо не сможете этого сделать резко, либо при резком нажатии и сильном на педаль увеличится расход топлива при этом мотор получит серьезную нагрузку, описанную выше. В результате вместо экономии топлива вы получите тот же расход, только при этом намного более изношенный мотор, ресурс которого как вы знаете не бесконечен...

Подведем итоги

Все, что через меру — безусловно, вредит вашему мотору, не следует "насиловать" движок давая ему слишком высокие или слишком низкие обороты, вместо этого постарайтесь держать их в оптимальном диапазоне. Двигаясь под нагрузкой, не допускайте снижения оборотов ниже отметки 1500-2000 об/мин. Почувствовав характерную вибрацию, свидетельствующую о несоответствии выбранной скорости текущим оборотам мотора, переключитесь на пониженную передачу и только после добавляйте газу и повышайте передачу. Большинство делают наоборот, просто дают газу в итоге мотор из слишком низких оборотов получает "взбучку" и начинает раскручиваться до "неудобных" высоких оборотов, которые также — "не есть хорошо"! Чтобы не навредить двигателю и при этом сэкономить топливо, постарайтесь двигаться на средних оборотах, а вообще для того, чтобы правильно выбрать скорость и передачу, необходимо так называемое «чутье», которое приходит с опытом, у кого через год, у кого позже, а у некоторых оно вообще никогда не придет...

Берегите мотор, ну и себя, конечно же. Желаю удачи и до новых встреч на сайте www.autoposobie.ru. Спасибо за внимание, жду ваших комментов на эту тему. Пока.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2018
Яндекс.Метрика