Фаркоп

Фаркоп

Фаркоп - тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое выполняет роль соединительного звена во время буксировки транспортным средством прицепа, трейлера, или другого автомобиля. Фаркоп бывает различных видов и форм, это связано с конструктивной особенностью современных автомобилей.Как правило, фаркоп состоит из двух частей: шарового узла «крюка», а также каркаса (поперечины), который крепится к кузову или раме автомобиля. Фаркопы можно разделить на съемные, условно съемные и несъемные.

Съемный фаркоп фото

1. Съемные фаркопы можно снимать в случае необходимости или в случае, когда ТСУ используется крайне редко.

Фаркоп можно спрятать за неадобностью

2. Условно-съемными называются фаркопы, которые можно спрятать или демонтировать частично, например, только видимую часть.

Несъемный фаркоп

3. Несъемные фаркопы, как правило, используются на грузовых автомобилях или в тех случаях, когда транспортное средство регулярно используется с прицепом. Фаркоп данного типа имеет надежное крепление, которое не предусматривает быстрого демонтажа, или может быть приварено к каркасу, то есть быть полностью несъемным.

Сцепной шар

Сцепной шар (крюк — видимая часть фаркопа, к которой крепится дышло прицепа), имеет стандартный размер (диаметр шара — 50 мм), что позволяет использовать фаркоп с различными прицепами и делает это устройство универсальным.

Главным критерием при выборе фаркопа является правильный расчет нагрузки на фаркоп (вес прицепа и его максимальная грузоподъемность), а также грузоподъемности самого фаркопа (максимальный вес, который способен выдержать фаркоп). Просчет в данном случае может дорого стоить, оторвавшийся прицеп на большой скорости очень опасное явление.

Пример использования фаркопа

Фаркоп весьма удобное и полезное изобретение, поскольку с его помощью можно превращать легковой автомобиль в комфортабельный мини-грузовик. ТСУ рекомендовано для тех, кто ведет активный образ жизни, много путешествует при этом транспортирует груз, который не помещается в багажнике. Также фаркоп показан тем, кто регулярно или время от времени занимается перевозками небольших, но при этом габаритных грузов. Так называемый "домик на колесах" (трейлер) также предусматривает наличие фаркопа.

При использовании фаркопа следует учитывать, что дополнительный вес прицепа и перевозимого груза будет создавать нагрузку на КПП, а также двигатель, а это, так или иначе, скажется на продолжительности их "жизни". Кроме того, фаркоп увеличивает расход топлива, а также износ резины, поэтому прежде чем купить и установить фаркоп, подумайте о том, готовы ли вы идти на такие жертвы.

Источник

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика