Форсирование

Форсирование двигателя

Форсирование (форсаж) в переводе с иностранных языков означает усиливать, ускорять, повышать мощность. В некоторых случаях слово "форсировать" употребляется, как синоним слова "преодолевать".

В автомобильной индустрии форсирование обозначает доработку (тюнинг) двигателя, улучшение его производительности, мощности, путем замены или модификации его штатных деталей. В большинстве случаев форсирование двигателя направлено на повышение мощности двигателя, увеличение количества лошадиных сил и повышение крутящего момента. Кроме прочего, повышение КПД силового агрегата предусматривает раскрытие скрытого потенциала самого двигателя, заложенного производителем для тех или иных целей.

Существует несколько способов форсировать двигатель, среди которых наиболее популярные — программный (чип-тюнинг, перенастройка ЭБУ) и механический (доработка деталей мотора с целью улучшения общих характеристик мотора или полная замена штатных деталей).

Чип-тюнинг - хороший способ форсировать двигатель

Первый способ форсирования менее затратный с финансовой точки зрения, и применяется, как правило, на современных иномарках. Суть чип-тюнинга заключается в перепрограммировании (перепрошивке) "мозгов" (ЭБУ) или полной заменой блока управления двигателем. Также возможна интеграция дополнительных контроллеров управления, в результате чего общая мощность двигателя увеличивается. Данная работа требует больших знаний в данной области, поэтому неудивительно, что большинство самостоятельных попыток форсировать двигатель при помощи чип-тюнинга заканчиваются неудачей или полностью неисправным силовым агрегатом.

Технический тюнинг — более дорогой способ форсирования двигателя

Второй способ форсирования более дорогостоящий и трудоемкий. Он предусматривает целый ряд мероприятий по усовершенствованию штатных узлов двигателя или полной их заменой на более производительные. Среди таких мероприятий можно выделить: хонингование цилиндров, расточка цилиндров, замена поршневой группы (уменьшение хода поршня посредством удлинения шатуна), увеличение степени сжатия, установка турбины или компрессора, замена коленвала или распредвала, доработка выхлопной системы (прямоток), а также топливной системы (настройка впрыска, установка фильтра нулевого сопротивления) и т. д.

Недостатком форсирования двигателя, а также любой доработки направленной на увеличение мощности мотора и его КПД, так или иначе связано с сокращением ресурса самого мотора. Повышенные нагрузки часто непредусмотренные производителем приводят к преждевременному износу деталей силового агрегата, в результате срок службы двигателя сокращается в разы. Зачастую скрытый потенциал двигателя предусмотрен производителем исключительно для увеличения эксплуатационного срока силового агрегата, но никак не для возможности его форсирования.

Источник

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика