Форсунка

Форсунка что это

Форсунка или инжектор — конструктивный элемент системы впрыска. Форсунка выполняет дозировку топлива, образование топливно-воздушной смеси, а также распыление этой смеси в камере сгорания. Используют форсунки в бензиновых, а также дизельных системах впрыска. Современные форсунки имеют электронное управление впрыском.

Зависимо от способа впрыска форсунки делятся на: электромагнитные, электрогидравлические, а также пьезоэлектрические.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка

Форсунки этого типа чаще всего устанавливают на бензиновых ДВС с системой непосредственного впрыска топлива. Устройство форсунки довольно простое: сопло, электромагнитный клапан с иглой.

Управление форсункой возложено на ЭБУ, в определенный момент на обмотку возбуждения клапана подается напряжение, в результате чего образуется электромагнитное поле, преодолевая усилие пружины, втягивается якорь с иглой, после чего освобождается сопло и происходит впрыск топлива. После того как напряжение перестает подаваться пружина возвращает иглу форсунки на место.

Электрогидравлическая форсунка

Электрогидравлическая форсунка

Форсунки этого типа ставят на дизельные моторы, а также на те, которые оснащены системой впрыска Common Rail. Электрогидравлическая форсунка включает в себя электромагнитный клапан, впускной и сливной дросселя и камеру управления.

Электрогидравлическая форсунка работает по принципу использования давления топлива, во время впрыска, а также в момент прекращения. В исходном положении электромагнитный клапан закрыт и обесточен, игла прижата к седлу под давлением поршня, на который давит топливо в камере управления. В итоге впрыск топлива не происходит.

ЭБУ подает сигнал на электромагнитный клапан, срабатывая он открывает сливной дроссель. После этого топливо из камеры управления вытекает в сливную магистраль через дроссель. Впускной дроссель не позволяет давлению в камере управления и впускной магистрали быстро выровняться. Затем снижается давление на поршень, а давление топлива на иглу остается неизменным, под его воздействием происходит подъем иглы и последующий впрыск топлива.

Пьезоэлектрическая форсунка

Пьезоэлектрическая форсунка

Форсунка этого типа считается наиболее совершенным устройством, которое обеспечивает впрыск топлива. Такие форсунки устанавливают на дизельные двигателя, оснащенные системой Common Rail.

К преимуществам пьезофорсунок можно отнести быстроту срабатывания, они превосходят по скорости электромагнитный клапан в четыре раза, в итоге возникает возможность четырехкратного впрыска топлива на протяжении одного цикла, кроме того становится возможной более точная дозировка топлива. Этого удалось достичь благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой.

Пьезоэлектрическая форсунка состоит из пьезоэлемента, клапан-переключатель, который переключает иглу, толкатель. Работает пьезофорсунка по принципу электрогидравлической форсунки.

Источник: http://www.autoposobie.ru/

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика