Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня в рубрике "Ремонт своими руками" мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд"...

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Читайте также:

21 комментарий

  1. гость:

    Блин от пробитой катушки и моста нет гула аж до ручки переключения скоростей.
    Вы тихий ток попутали с трансформатором.
    Вот как глянул в генератор он весь в дырочку весь открытый и грязь и соль на мостаХ диодных.
    Как инженер? Полуумный? Не уважает электрику!
    Вобщем причина такова таракан Гусар вонючий залез в генератор проел обмотку пошипника и сгорел от высоких токов.
    Муха и какая то пшела там волялисъ и мешали врошению втулки генератора гены.
    Потекло смазачное масло из подшипки.
    оплаилась обмотка провода ведущего к стартеру от гены.
    Пришлось полить все это тормозной жидкостью ВД. Сняли ржаву покрасили все все и контакты залили краской чтобы не промокали.
    Все и выкинули трилион гусар вонючих в все равно не заводит мотор.
    АКБ отсело. Там хлопок какой то был и крышки в какомто налете свинца и кислот.
    Самое мощное это Куксусная кслота.
    Добавили тда уксосной кислоты 76% Все заводит и греет мотор торохтит и туман сразу подымается в помещении.

  2. Валерий:

    Горит лампочка зарядки, напряжение на клемах акб 14,3 вольта. Генератор дает зарядку как положено, под нагрузкой напряжение не меняется. В чем причина, где искать неисправность?

    • Александр:

      Вот такая же беда, куда примерно копать подскажите

      • Денис:

        Та же беда, напряжение 14.00 В при заведенном. АКБ в порядке, но индикатор АКБ то горит, то гаснет.

    • Сергей:

      Если напряжение на клемах около 14, значит зарядка идёт и генератор работает. Лампочка тухнет, когда генератор даёт от 5-6В. Её выключает реле лампочки, в котором при напряжении от указанного и выше ток начинает идти по обмотке и вырубает лампочку. Замените реле лампочки, скорее всего именно в этом причина в 90% случаев.

  3. Антон:

    Если «то горит, то гаснет» — значит точно контакт. Вибрация, нагрев. Проверяйте соединения. Начните с приборной панели

  4. Олег:

    На Киа Спектра. Горит и гаснет при даче оборотов, потом вообще не горит. Ночь постоит опять начинает гореть и зажигание хандрит.

  5. Виталий:

    Rav 4, 1AZ-FE, 4WD, A/T, ’01 г. в. При повороте руля влево, на любой скорости, даже на 5 градусов, мигает лампочка аккумулятора. Повторю, именно влево. От ухабов не зависит, даже по идеальной дороге въезжая на кольцо, такое происходит. Подскажите пожалуйста, с чего начать? Что может быть? Диагностику делал, ничего не выявили.

    • admin:

      Во время поворота, скорее всего, падает напряжение, проверьте его тестером. Также необходимо выполнить проверку клемм АКБ и самого АКБ. Вообще я бы посоветовал посетить толкового электрика или диагноста у которого есть все необходимые приборы.

  6. Виктор:

    После того как завожу гаснет, а через минуты загорается и меняется звук двигателя.

  7. Виктор:

    Подскажите пожалуйста где копать, машина джили СК. заводишь машину лампа индикации на приборной панели тухнет, на холостых не горит, даёшь газу немного-загорается, при этом тестер на акб показывает 14.0 вольта и не меняется почти при полной нагрузке…, щётки только сменил и подшипники в генераторе тоже заменил, заряд идёт а лампа на приборке горит только при оборотах, на холостых снова пропадает…

    • viktor:

      Помыл двигатель такая же проблема. Даю газ загорается лампа. Что делать. Ты нашел причину? Я думаю, что диодный мост. Что делать?

  8. Александр:

    Что за Бред! Мерседес Вито 639 кузов! Завожу секунд через 10 загорается лампа аккумулятора глушу завожу опять всё Ок! Когда горит лампа аккума зарядки нет! В генераторе реле поменял, диод мост и муфту тоже! Подскажите причину где искать?

  9. Алексей:

    Здравствуйте, вот такая беда. Подключаю с генератора провод на аккум заряд идёт (тонкий провод)а если подключаю через систему аккумулятор не заражается… И ещё при выключенном зажиганий горит лампочка и не тухнет… Проводку проверил всё отлично… Какие могут быть причины??? Замок или генератор??? Машина ВАЗ 2105 инжектор.
    З. Ы. А ещё забыл добавить на холостых лампочка горит, а начинаю давать газу, то начинает тухнуть.

  10. Федор:

    Загораетца чек акб при на скорости и при 3000х оборотов двиготеля что это ?

  11. Гоша:

    Всем здрасте, недавно столкнулся с такой же проблемой. Не идет заряд, прикурил, и через метров 200 загорается чек и машина глохнет, за день до этого в салон провел диодные ленты, могли они как то на это повлиять??? Спасибо.

  12. Андрей:

    Здравствуйте! Такая проблема, недавно прикурил человеку на заведенной своей машине. Теперь иногда такая проблема при повороте ключа зажигания у меня загорается аккумулятор на панели, машина не заводится, но после сброса, и вновь повороте ключа заводится как ни в чем не бывало и лампочка аккумулятора гаснет. Что может быть? Заранее спасибо!!!

  13. Лаша:

    Здравствуйте. Сегодня вдруг как завел движек загорелась лампочка аккумулятора и плюс гидроусилитель руля отрубился. В чем может быть причина? У меня Мерседес А класс 2002 года выпуска.

  14. Артём:

    Здравствуйте. У меня Калина спорт. Заводится горит лампочка АКБ при разгозовке тухнет через секунд 10 загорается пока не сбросишь газ до 1к и опять не разгазуешь и опять на 10 сек. пока не повторишь процесс.

  15. Гриня:

    При морозе запускаю двиг. горит лампочка АКБ, временами после перегазовки пропадает, а бывает и продолжает гореть, в тепло загнал там постояла, завел все прекрасно не горит АКБ и заряд выдает 13,9. В чем причина этой беды, только при стоянке на морозе.

  16. Давид:

    Ела по трассе застрял в сугробе начали тянуть машину и потянуло не покупать подумали защиту и загорелась лампа что не идет заряд аккумулятора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *