История Энцо Феррари (Enzo Ferrari) и его «конюшен» Часть 1

История Энцо Феррари и его "конюшен"

Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari) появился на свет при довольно загадочных обстоятельствах, поскольку никто точно не знает, когда он появился на белый свет. Официально, дата рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года, хотя со слов самого Энцо родился он в Модене на два дня раньше, то есть 18-го, причиной такого несовпадения якобы является сильный снегопад, который не позволил родителям своевременно прийти в мэрию дабы записать новорожденного младенца.

 

Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари — "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Феличе Назаро

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни — автомобили.

История Энцо Феррари и его "конюшен"

Не имея никакого образования, с одним лишь рекомендательным письмом с подписью командира части, зимой 1918 года Энцо Феррари отправляется в Турин устраиваться на работу на завод FIAT. Однако по прибытию на место,  мечта молодого человека была разбита, после посещения кабинета инженера Диего Сориа, занимающегося в то время кадровыми вопросами. Ответ был хоть и вежливый, но весьма обидный для Феррари. Диего сказал примерно следующее: "Компания FIAT — это не место для "дембелей", мы не можем брать на работу кого попало..."

Подобно брошенному псу Энцо вышел на улицу, где стояла холодная зима, и присев на лавку в парке Валентино, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным. На этом свете не было того, кто бы мог его поддержать и помочь советом, брат и отец к сожалению покинули этот мир. Однако молодому бывшему солдату хватило сил собраться и найти для себя занятие, он устраивается тест-шофером в Турине, после чего устроился на аналогичную должность уже в Милане, в никому неизвестной компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Энцо Феррари проявил себя с позитивной стороны, что позволило ему избавиться от приставки "тест" в названии его должности, то есть он занял место полноправного гонщика, о котором столько мечтал. Спортивный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, после чего на Targa Florio, сумел занять свое первое хоть и не призовое, но все же "почетное" 9-е место. Сам Феррари вспоминает об этом так: "После того, как мой автомобиль на хвосте с еще двумя приблизился к Кампофеличе, дорогу перекрыли три карабинера.  На вопрос в чем дело, они ответили,  что нам необходимо дождаться пока господин президент закончит свою речь. За углом уже виднелась масса народа, которая слушала выступление Витторио Эммануила Орландо, мы тщетно пытались протестовать, а речь все никак не заканчивалась. По окончанию мы все же получили разрешение на продолжение гонки и заняли место в хвосте президентского кортежа, тащась за ним несколько миль. На финише к нашему удивлению нас никто не ждал, все зрители и хронометристы уехали в Палермо последним поездом. Записывал время карабинер, вооруженный будильником, округлив его до минут! :-)".

История Энцо Феррари и его "конюшен"

Энцо в команде Alfa Romeo

В 1920 году Феррари покидает CMN и переходит в Alfa Romeo. Мечта стать настоящим гонщиком — осуществилась, однако ей на смену пришла другая, теперь Энцо мечтал о своей команде, состоящей исключительно из итальянских гонщиков. Как и все мечты Энцо, эта мечта тоже сбылась и уже в 1929 году в Модене появляется новая команда - "Scuderia Ferrari", что в переводе с итальянского звучит как "Конюшня Феррари". Конюшня — дань уважения об армейских "скакунах", которыми некогда опекался успешный автогонщик Энцо Феррари.

Новая команда все еще работает под опекой Alfa Romeo, а сам ее основатель занимает пост "играющего тренера". Причиной прекращения гоночной карьеры Энцо Феррари становятся, как он сам заявил — семейные обстоятельства, гонщик женился и через два года после этого стал отцом сына Альфредо.

Феррари выступал на соревнованиях до 1932 года и 47 раз выходил на старт, одержав при этом 13 побед, исходя из статистики, Энцо трудно назвать легендарным гонщиком с выдающимся послужным списком. По большому счету страстью гонщика были не столько гонки, сколько сами автомобили, которые Феррари мечтает строить сам. Стать конструктором с незаконченным средним образованием было невозможно, однако нехватка знаний компенсировалась ораторскими способностями и умением собирать возле себя выдающихся инженеров. Первый, кто стал в строй Энцо Феррари стал ФИАТовский конструктор Витторио Яно, который создал всемирно известную гоночную модель Alfa Romeo P2, которая не раз занимала призовые места на Европейских трассах.

История возникновения знаменитой эмблемы Феррари до конца не известна, как и многое в жизни Энцо. Сам создатель "Конюшни" говорил об этом следующее: "Гарцующего жеребца на эмблему компании Феррари позаимствовал у Франческо Баракка (героически погибший итальянский пилот) на фюзеляже истребителя, которого он и был изображен. После нескольких лет существования "Скудерии" мне довелось познакомить с отцом погибшего летчика — Энрико Баракком. Спустя некоторое время я познакомился также и с матерью Франческо Баракка, и как-то раз беседуя с ней, она спросила у меня: есть ли у меня автомобиль, а также почему на нем нет какого-нибудь запоминающегося знака. Именно тогда мне и было предложено украсить свой автомобиль эмблемой с гарцующим жеребцом. Он принесет вам удачу! — сказала она - и я согласился.

Продолжение следует…

Часть вторая

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика