История компании BMW. Часть вторая.

История компании BMW. Часть вторая.

История компании BMW - продолжение. Часть вторая

В 1955 стартует производство моделей R 50 и R 51, которые стали прототипами нового поколения мотоциклов с подрессоренной ходовой частью, а также появляется малолитражка «Изетта» — что-то среднее между мотоциклом и автомобилем. Трехколесное творение с дверью, открывающейся в направлении движения автомобиля, пользовалась большой популярностью в послевоенной Германии. Ее внешний вид можно охарактеризовать примерно так: миниатюрный пузырь с крошечными фарами и смешными зеркалами заднего вида. Модель агрегатировалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра, мощностью 13 л.с., скоростной максимум "Изетты" составил — 80 км/час.

История компании BMW. Часть вторая.

Изетта

Кроме вышеупомянутого бестселлера "Изетта", БМВ представляет еще два, на этот раз полноценных роскошных купе — "503" и "507". В качестве базы, для которых выступил седан 5-й серии.  Автомобили выглядели довольно спортивно, несмотря на свой "гражданский" внешний вид. Максималка "507-й" модели варьировалась в районе 190 и 210 км/час, добиться подобного результата позволял 3,2-литровый 150-сильный агрегат со степенью сжатия 7,8:1. Тормозная система полностью барабанная с сервоприводом, на 100 км пути 507 потреблял порядка — 17 л топлива.

Однако автомобиль был обречен на неудачу, из-за увлечения массивными лимузинами, которые повлекли за собой массу убытков, компания BMW снова оказывается на грани банкротства. Это случай был единственным за всю историю компании, когда экономическая ситуация была неправильно просчитана, и производимые авто не имели спроса на рынке.

Модели 5-й серии не стали спасительными для БМВ, и не смогли улучшить положение фирмы в 50-х годах, напротив, вместо стабилизации стали расти долги и сокращаться продажи. Палочкой-выручалочкой стал банк, который оказывал помощь БМВ, состоящий в пятерке самых крупных акционеров "Даймлера-Бенца", он предложил организовать производство компактного "бюджетника Мерседес-Бенц" на двух заводах в Мюнхене. Это предложение ставило под угрозу существование BMW как отдельной независимой компании. Это понимали многие мелкие акционеры БМВ, после чего они выступили с протестом против данного решения. При помощи общих усилий были собраны "подъемные", которых хватило для того чтобы запустить начало разработки и выпуска новой модели "БМВ",  ориентированную на средний класс. Эта модель была призвана улучшить положение компании и вытянуть из кризисного положения.

И, ставка сыграла, компания BMW уже в третий раз возобновляет свою деятельность и снова остается на плаву, кардинально пересмотрев свой структурный капитал. Автомобиль среднего класса, позиционировался как семейное авто для людей среднего класса. Машинка представляла собой компактный четырехдверный седан, под капотом которого находился 1,5-литровый двигатель, фишкой модели стала независимая передняя и задняя подвески, которые в то время были большой редкостью на автомобилях такого класса.

История компании BMW. Часть вторая.

BMW-1500

Для того чтобы запустить модель в "серию", к 1961 году и в этом же году продемонстрировать ее на Франкфуртском автосалоне — не представлялось возможным, так как времени постоянно не хватало. Учитывая сложившуюся ситуацию, на выставку подготовили в срочном порядке несколько специальных образцов, основной задачей которых было — привлечь потенциальных клиентов. Такое решение в будущем себя оправдало, за время работы авто-выставки, а также спустя несколько недель, после нее BMW приняла более 20.000 заказов на модель BMW-1500. Общее количество произведенных вышеописанной модели составило 23.000 штук, это период назван — периодом восхождения компании БМВ на вершину "автомобильного Олимпа".

В процессе производства "БМВ-1500" некоторые мини-компании стали самостоятельно "прокачивать", дооборудовать модель, увеличивая ее мощность, и улучшая характеристики. Реакция компании была негативной, и ответом на такие действия BMW представляет модель "1800", оснащенную 1,8-литровым двигателем. Некоторое время спустя появилась версия "1800 TI", которая соответствовала классу "Гран Туризмо" и могла разгоняться до 186 км/ч. Ее экстерьер не сильно отличался от базовой комплектации, однако ее появление стало прекрасным дополнением к недавно пополнившемуся модельному ряду.

История компании BMW. Часть вторая.

BMW 1800 TI

"БМВ 1800 TI" была выпущена лимитированным тиражом, всего 200 экземпляров, и стала весьма популярной моделью, а уже в 1966 году на платформе этого авто инженеры создают преемника под именем - "BMW-2000". Именно "2000" спустя многие годы и получил звание родоначальника 3-й серии, которая выпускается и по сей день, на протяжении многих поколений. Купе БМВ со 120-сильным мотором объемом 2 литра стало настоящим предметом для гордости немцев.

В итоге BMW-2000 стала одной из самых успешных моделей компании за всю ее многолетнюю историю. Со временем различные модификации и силовые агрегаты с многочисленными доработками сформировали новую серию, которую обозначили — "02". Представители этого класса соответствовали всем требованиям автолюбителей, каждый из покупателей мог вы брать для себя, начиная самыми "простыми" купе заканчивая супер-технологичными, скоростными кабриолетами с автоматическими коробками передач, литыми дисками и агрегатами по 170 "лошадей" на борту.

История компании BMW. Часть вторая.

BMW-2000

Последнее 30 лет стали для компании BMW — победными. За эти три десятка лет были открыты новые заводы, выпущена единственная в мире серийная турбированная модель — «2002-турбо», изобретается антиблокировочная тормозная система, которую взяли на вооружение почти все современные автопроизводители. Компания разрабатывает первую электронную систему управления двигателем. При этом руководство фирмы все еще не покидало желание о возрождении мощных надежных моторов, выпуск которых был запланирован еще на 1968 год. Шестицилиндровый "рядник", установленный на "БМВ-2500" регулярно подвергался доработке на протяжении 14 лет, став основой для не менее надежного, более мощного двигателя объемом 2,8 литра. Оборудованный таким мотором четырехдверный седан относился к разряду спортивных авто, поскольку немногим серийным моделям в базовой комплектации удавалось достигать отметки в 200 км/ч.

История компании BMW. Часть вторая.

В Мюнхене ведется строительство здания штаб-квартиры концерна, а в это время в Ашхайме построен первый контрольно-испытательный полигон. Кроме того, строится научно-исследовательский центр, в котором проектируются новые модели. В 1970-х годах в свет выходят первые прототипы 3-й, 5-й, 6-й, а также 7-й серии БМВ.

Следующее значимое для компании БМВ событие — появление 6-й серии в 1978 году, в лице роскошного купе "635 Csi". Двигатель объемом 3,5 литра — стал воплощением технического совершенства, после чего им агрегатировались также автомобили 5-й серии. "Пятая" модель, оборудованная этим 218-сильным мотором, получала шильдик "М", которое подчеркивало спортивность и эксклюзивность модели.

В период воссоединения Германии после основания фирмы BMW Rolls-Royce GmbH, концерн возвращается к истокам авиамоторостроению, и уже в 1991 демонстрирует свое новое творение, новый авиационный двигатель — BR-700. С приходом 90-х рынок пополняется спортивными компакткарами 3-й серии, а также купе 8-й серии.

Покупка промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а также самого большого Англии завода по производству автомобилей марки: Land Rover, Rover и MG за 2,3 млрд. — принесли компании BMW успех. После удачного приобретения модельные ряды восполнись недостающими моделям малого класса, а также внедорожниками. 1998 год, к BMW примкнула британская фирма — Rolls-Royce.

История компании BMW. Часть вторая.

R100GS PD

Из мотоциклов произведенных в 90-х годах нельзя не отметить: туристический мотоцикл R100RT Classic, который оборудован подогревом ручек и багажными кофрами, а также модель — R100GS PD того же класса. Мотоциклы стали победителями на международных ралли Париж - Дакар, одержав в них четыре победы. Не менее популярной была модель F650, которая была выпущена в 1993, составив вполне достойную конкуренцию японским аналогам.

В этом же году BMW, всерьез подходит к разработке кардинально новых моделей:

  • R1100RS (стал единственным в мире мотоциклом с регулируемыми: высотой руля, седла, подножек),
  • R1100GS (стал одним из мощнейших мотоциклов в мире)
  • R850R и R1100RT (выпущены через год).
История компании BMW. Часть вторая.

BMW-K1100RS

Однако наибольшей популярностью пользовался 4-цилиндровый мотоцикл — BMW-K1100RS, это, опять-таки модель для туристов, оснащенный обтекателем, выполненный в спортивном стиле. Самым навороченным среди прочих стала модель BMW-K1100LT, которая была оборудована массивным обтекателем с электроприводом, огромными багажными кофрами, возможностью регулировки ветрового стекла, а также ABS.

На сегодняшний день компания BMW, которая начинала свое восхождение с мини-авиамоторного предприятия, успешно занимается производством собственной продукции на пяти Германских заводах, 22-х дочерних предприятиях, расположенных по всему земному шару. Компания ведет принципиальную политику по отношению к сборке и входит в десятку тех немногих компаний, которые и по сей день производят ручную сборку, отказавшись от использования роботов. Сборка осуществляется, как и сто лет назад, на конвейере исключительно вручную. После полной сборки все автомобили проходят полную компьютерную диагностику.

За последние 30 лет только двум компаниям — BMW и Toyota удается производить свои автомобили с регулярным набором темпов и постоянно увеличивающимся доходом. Германская автомобильная империя BMW, трижды за время своего существования оказывалась на грани развала, при этом каждый раз ей удавалось подниматься и достигать еще большего успеха, чем прежде. Концерн BMW сегодня — это синоним стабильности, надежности, высоких стандартов в области автомобилестроения, эталон — безопасности, комфорта, и еще многих качеств, недосягаемых для многих современных автопроизводителей.

История компании BMW. Часть первая

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика