Как не закипеть в жару? Есть ли панацея от перегрева двигателя летом?

Система охлаждения жизненно важный орган двигателя, от которого порой зависит очень много. Без надлежащего охлаждения мотор моментально перегревается и выходит из строя. Именно по этой причине за правильной температурой силового агрегата наблюдают датчики, "мозг" двигателя и, конечно же, сам водитель.

Однако порой даже самый строгий контроль температуры не помогает, и в летний зной в итоге мотор закипает, что приводит к серьезным последствиям. Перегрев двигателя опасен большими неприятностями из-за того, что мотор не охлаждается, все детали силового агрегата подвергаются высоким температурам. Они деформируются, подгорают, другими словами разрушаются. Даже если перегрев двигателя был кратковременным и локальным, то есть в каком-то одном месте, он рано или поздно отразится на состоянии силового агрегат и выльется какой-нибудь поломкой.

Как же избежать развития такого сценария и не допустить закипание охлаждающей жидкости (ОЖ)?

Прежде всего необходимо следить за общим техническим состоянием двигателя. Следить за уровнем ОЖ и состоянием датчиков и всех причастных к системе охлаждения элементов (термостат, вентилятор, радиатор, и т. д.).

Хотя бывают и скрытые дефекты в виде пробитой прокладки ГБЦ. При такой поломке в выхлоп поступает антифриз, меняя его состав и плотность. Это также приводит к снижению порога кипения ОЖ. Обнаружить пробитую прокладку проще всего по газам, которые идут в расширительный бак в виде бурления.

Также к перегреву может привести и неисправный термостат, который регулирует равномерность прогрева мотора путем открытия или закрытия перепускного клапана. Когда мотор холодный, ОЖ движется по "малому кругу", минуя радиатор охлаждения. После прогрева термостат открывает клапан и жидкость начинает охлаждаться. Если клапан клинит, мотор закипает и перегревается.

Плохая циркуляция нередко может быть связана также и забитым радиатором. В самых узких местах магистрали накапливается грязь, накипь и т. д. В результате чего жидкость не циркулирует и мотор начинает закипать. Причины могут быть также и снаружи, например, грязный мотор, забитые соты радиатора (пух, пыль, и т. д.), все это приводит к тому, что мотор не охлаждается нужным образом. Избежать подобного сценария можно лишь путем постоянного контроля чистоты двигателя, радиатора, а также антифриза.

Также не будет циркулировать антифриз в случае неисправной помпы. Если она заклинила или по каким-то причинам перестала выполнять свою функцию, мотор будет плохо охлаждаться и, скорее всего, в один прекрасный момент закипит.

Ремни. Приводные ремни порою сильно изнашиваются и могут лопнуть во время движения. В итоге водяной насос не будет приводиться в движение, ОЖ перестанет циркулировать и мотор начнет закипать. Если вовремя не принять меры, можно перегреть двигатель и даже попасть на капремонт.

Что делать если мотор закипает?

Следите за приборами, но помните, что даже датчики и электроника порой "врут" или не замечают проблему. Поэтому при первых признаках проблем с мотором сразу же принимайте меры. Прежде всего необходимо снизить нагрузку, для этого отключаем энергопотребители, например, кондиционер, электроподогрев и другие мощные потребители. Останавливаться не стоит, так как воздушный поток на скорости позволяет охлаждать мотор естественным путем. Если это возможно включите печку, это позволит отвести часть тепла от мотора.

Если ваши действия ни к чему не привели и мотор продолжает греться, а стрелка температуры близится к критической отметке — вам следует остановиться. После остановки не спешите глушить мотор, это лишь усугубит ситуацию, вместо этого просто дайте мотору поработать на холостых. Работающий на холостых оборотах двигатель будет не так сильно нагреваться, при этом циркуляция, пусть и плохая, позволит мотору охлаждаться, и температура в конечном итоге будет падать. Этот метод особенно эффективен в холодное время года, в жару это может привести к еще большим проблемам, поэтому нужно следить за стрелкой и прислушиваться к самому мотору. Если после остановки температура ОЖ еще больше начала увеличиваться, придется заглушить двигатель.

Когда мотор остынет можно проверить в чем дело. Нужно проверить уровень ОЖ, а также работает ли вентилятор. Если уровень ОЖ низкий, можно долить воды, но это в крайнем случае, лучше, конечно же, доливать антифриз. Нерабочий вентилятор придется заменить или отремонтировать старый.

Можно потрогать патрубки. Если нижний холодный, скорее всего, термостат заклинил и антифриз циркулирует по малому кругу. Также к нарушению циркуляции может быть причастна водяная помпа, она может заклинить, после чего жидкость не циркулирует, а мотор перестает охлаждаться.

Забитый радиатор промывается, после чего система охлаждения работает как надо. В сильно запущенных случаях придется заменить радиатор охлаждения полностью.

Как не допустить закипание и перегрев двигателя?

Как я уже говорил, необходимо соблюдать несколько важных правил, а именно:

  • Следить за уровнем и чистотой антифриза в системе;
  • Производить своевременную замену ОЖ в системе охлаждения;
  • Поддерживать чистоту двигателя, а также радиатора;
  • Вовремя менять приводные ремни и водяную помпу;
  • Следить за общим состоянием двигателя, а также наблюдать за его правильной работой.

У меня все. Будьте бдительны и внимательны к силовому агрегату своего авто, в знак благодарности он будет работать исправно и прослужит вам долгие годы. Спасибо за внимание, если есть что добавить по сути, пишите ваши комментарии.

Расскажите о ваших соображениях по данному вопросу, а также о способах борьбы с перегревом. Всем пока! До новых встреч на Автопособие водителя.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *