Манометр

Манометр

Манометр — устройство, предназначенное для измерения давления или разности давлений (жидкостей, газов). Манометр нашел широкое применение в различных отраслях, в том числе и автомобильной. Манометр позволяет произвести измерение давление в шинах автомобиля, компрессию в двигателе, давление в тормозной и топливной системах.Существует три основных типа манометра: механический, реечный и электронный (цифровой). Далее более детально о каждом из них.

Механичемкий манометр

Механический (стрелочный) манометр. Данный тип манометра появился раньше других, имеет простую конструкцию и невысокую стоимость. Стрелочный манометр, как уже понятно из названия, в своей конструкции содержит стрелку, а еще: корпус, циферблат, штуцер, трибко-секторный механизм и трубчатую пружину или мембрану (зависит от модели и целевого предназначения). Также в зависимости от назначения манометра, может быть оснащен дополнительными кнопками, например, для спуска воздуха или сбивания полученных данных.

Преимущества: невысокая стоимость, быстрота измерения, удовлетворительная точность.

Недостатки: нестойкий к влаге, средняя точность и необходимость выполнять повторный замер, не всегда читабельный циферблат.

Реечный манометр

Реечный манометр. Не так популярны, как стрелочные аналоги, но все же встречаются в автоиндустрии. Выглядят как шариковая ручка, главным в устройстве является пружина цилиндрической формы, которая и производит измерение давления.

Преимущества: надежность, простота конструкции, приемлемая стоимость.

Недостатки: хрупка конструкция, неудобства во время произведения измерений.

Электронный манометр

Электронный манометр. Данный тип манометра медленно, но уверенно вытесняет механические аналоги. Это объясняется высокой точностью, удобством эксплуатации, и многофункциональностью. Результат измерений выводится на ЖК-дисплей, что очень удобно.

Преимущества: высокая точность, многофункциональность, удобство использования.

Недостатки: высокая стоимость, температурная зависимость (как и любая электроника, боится низких температур), довольно хрупкие, не стойки к ударам. Также недостатком является постоянная необходимость следить за состоянием батарейки, от которой во многом зависит точность измерения давления.

При покупке манометра уточните к какому классу он принадлежит. Устройства, принадлежащие к первому классу, имеют точность измерения, которая колеблется в диапазоне от 1 до 0,5. Ко второму классу принадлежат манометры, точность которых составляет – от 0,5-0,1. Манометры третьего класса имеют точность – до 0,05. Определите для себя какая точность показаний вам необходима и сделайте ваш выбор.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика