Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска (multilink, многорычажка) — одна из наиболее распространенных на сегодняшний день систем, которые используются преимущественно на задней оси авто. Многорычажка может встречаться как на передне- так и на заднеприводных авто.

Некоторые производители используют многорычажный тип подвески на передней оси по причине конструктивных особенностей данного типа подвески.

Среди явных преимуществ многорычажной подвески можно выделить:

  1. Управляемость;
  2. Плавность работы;
  3. Минимальный уровень шума.

К минусам следует отнести сложность исполнения, более высокую стоимость, а также некоторые сложности в обслуживании.

Подвеска, как это уже понятно из названия, состоит из множества рычагов, которые эволюционировали из двойных поперечных рычагов. Вместо раздвоенных поперечных рычагов в многорычажке стали использовать два самостоятельных отдельных рычага.

Ступица крепится несколькими рычагами (не менее 4-х), это позволяет регулировать колеса во всех направлениях (в продольном и поперечном). Кроме поперечных рычагов в современных многорычажках используются также продольные.

Актуально: Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды

Конструкция такого типа подвески включает в себя:

  1. Рычаги (продольные и поперечные);
  2. Подрамник;
  3. Амортизаторы и пружины;
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости;
  5. А также ступичную опору.

Несущей конструкцией многорычажки является подрамник, к нему через специальные резино-металлические соединения (сайлентблоки) крепятся поперечные рычаги.

Поперечные рычаги крепятся к ступице и обеспечивают положение ступицы в поперечной плоскости. Конструкция может включать в себя от 3-х (стандартно: передний, задний и верхний) до 5-и рычагов. Передний и задний располагаются внизу.

  • Передний (нижний) рычаг отвечает за параметр "схождение колеса".
  • Задний (нижний) — принимает на себя вес кузова, который воздействует на рычаг через пружину.
  • Верхний рычаг — передает поперечные усилия и связывает между собой подрамник и корпус опоры колеса.
  • Продольный рычаг — отвечает за положение колеса в продольной плоскости (по одному на колесо). Одним концом он крепится к кузову при помощи опоры, вторым — к ступичной опоре.

Ступичная опора выступает в качестве основания для крепления колеса через промежуточное подвижное звено под названием ступичный подшипник.

С целью снижения нагрузки на подвеску и обеспечения плавности движения, подвеска дополнена пружинами и амортизаторами. Задний поперечный рычаг, выступает в качестве опоры для пружины. Амортизатор крепится к опоре ступицы и может располагаться отдельно от пружины.

С целью минимизации кренов кузова во время маневров, в конструкции многорычажной подвески используется стабилизатор поперечной устойчивости. Помимо прочего это позволяет улучшить управляемость и повысить сцепление колес с дорожным покрытием. Стабилизатор крепится к подрамнику при помощи резиновых втулок, а со ступицами колес его соединяют специальные штанги — стойки стабилизатора.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *