Оппозитный двигатель

Оппозитный двигатель

Оппозитным двигателем называется двигатель с горизонтальной компоновкой поршней, то есть, поршни двигаются горизонтально относительно кузова автомобиля. Такая компоновка часто встречается на двигателях компании Subaru, Porsche.

В оппозитном двигателе поршни расположены под углом 180°, а их движение находится в одной горизонтальной плоскости относительно друг друга. Соседние поршни в оппозитном двигателе располагаются одинаково по отношению друг к другу. Второе название "оппозитников" — «boxer», это название моторы получили за особенность движения поршней, которое напоминает бой боксеров. Звук работы оппозитного мотора сложно спутать со звуком обычного мотора.

Так расположены поршни в оппозитном двигателе

В отличие от классического V-образного ДВС, у оппозитного мотора каждый поршень с шатуном располагается на отдельной шатунной шейке коленвала. У V-образных моторов поршни и шатуны находятся на одной шатунной шейке, поэтому если один поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), то второй — в нижней ВМТ.

Главные неоспоримые "плюсы" оппозитного двигателя:

Оппозитный двигатель Субару

  1.  Минимальная вибрация во время работы;
  2. Низкий центр тяжести;
  3. Высокая степень безопасности в случае лобового столкновения. В случае лобового удара мотор уходит под машину, что позволяет водителю и пассажиру выжить в ДТП и выйти из него с минимальными травмами.
  4. Прекрасная устойчивость, машина, что называется "держит дорогу" и прекрасно справляется даже с самыми крутыми поворотами.
  5. Расположение в одной плоскости с трансмиссией обеспечивает максимально эффективную передачу мощности.

В тоже время при всех вышеперечисленных преимуществах, оппозитный мотор имеет другую проблему, из-за особенности конструкции на мотор воздействуют силы инерции, которые пытаются развернуть его вокруг вертикальной оси. Вес этого типа двигателей чаще всего гораздо ниже чем у V-образных аналогов, этого удается достичь благодаря установке коленвала всего на трех коренных подшипниках, вместо пяти, отсюда — существенное снижение длины и веса двигателя.

Недостатки «оппозитников»:

  1. Сложность ремонтных работ. Для некоторых работ приходится полностью снимать двигатель.
  2. Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный, поэтому нередко «оппозитники болеют» перерасходом масла.

Автопособие водителя

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика