Оригинал или неоригинал — вот в чем вопрос? Разбираемся стоит ли покупать неоригинальные запчасти?

Оригинал или неоригинал — вот в чем вопрос? Разбираемся стоит ли покупать неоригинальные запчасти?

Ничто в этом мире не вечно! И автомобили тоже. 🙂 Хоть это и печально, но все на земле подвержено процессам старения, разрушения и т. д. Спустя 2-3 года или 5-10, в зависимости от качества самого автомобиля, каждый автомобилист начинает потихоньку чинить свой автомобиль. В итоге сталкивается с одной из самых больших неприятностей — дорогие запчасти.

Причем в данном случае "дорогие" — довольно растяжимое понятие. То, что у ВАЗа может стоить несколько тысяч рублей и считаться дорогим, то у иномарок может стоить несколько сотен долларов или даже тысяч, при этом тоже считаться "дорогим". В таких случаях у каждого из нас возникает логичный вопрос: "А дешевле нет?" Одни просто мирятся с тем, что оригинальные запчасти (запчасти, которые выпускает производитель авто или доверенная компания) и покупают их, а другие начинают искать аналоги, заменители, то есть — неоригинальные запчасти, которые тоже подходят, но выпущены посторонней фирмой. В этой статье я попытаюсь найти ответ на вопрос: стоит ли покупать неоригинальные запчасти для автомобиля и чем отличается оригинал от неоригинала.

Оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти

Как я уже говорил, оригиналом называют запчасти, на которых есть логотип фирмы производителя вашего авто или другое подтверждение того, что эта деталь является оригинальной, подходит для вашей машины и рекомендована производителем как наилучший для замены вариант. С такими запчастями, как правило, не возникает никаких проблем, они все имеют каталожный номер и могут устанавливаться без примерки, подгонки и прочих "танцев с бубном". Однако недостатком является тот факт, что практически все оригинальные запчасти стоят очень дорого, по крайней мере дороже чем неоригинальные аналоги. Почему же оригинальные запчасти так дорого стоят?

Причин здесь несколько:

  • Во-первых, вы платите за бренд, имя компании, которое подкреплено многолетней репутацией и гарантией качества;
  • Во-вторых, производство оригинальных запчастей производится с соблюдением всех требований международных стандартов качества и подвергаются многочисленным тестам, которые дорого обходятся;
  • В-третьих, при покупке вашего авто, компания производитель зарабатывает не все 100% прибыли, большая часть (не буду врать, не имею точных данных в процентах) дохода от производства автомобилей приходится на послепродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Другими словами, после того как вы купили машину, компания-производитель не прекращает на вас зарабатывать, вы продолжаете оплачивать стоимость гарантийного обслуживания, покупая расходники, масла, запчасти и т. д. Кроме того, после того как гарантия заканчивается, вы все равно зависимы от бренда, поскольку машина ломается и ее необходимо чинить, а оригинальные запчасти производит компания, которая выпустила ваш автомобиль. Выходит, бесконечная прибыль!? В общем, в стоимость запчастей входит стоимость автомобиля, которую производитель якобы не дополучил при его продаже.

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти

Аналоги или неоригинальные запчасти — это запчасти, которые производят разные фирмы, преследуя одну цель — заработок. Никто не сжалился над вами и не стал производить более дешевые детали, чтобы вы сэкономили. 🙂 Нет. Недостатком аналогов является тот факт, что большинство из них имеют среднее или даже плохое качество, и не всегда подходят на ваш автомобиль.Случаются ситуации, когда неоригинальные запчасти было невозможно установить без предварительной доработки или модификации.

Цена неоригинальных деталей существенно ниже оригинала, и причин здесь несколько:

  • Во-первых, у производителей неоригинальных запчастей нет "громкого имени", за которое вам пришлось бы переплачивать;
  • Во-вторых, качество материалов неоригинальных запчастей в большинстве случаев более низкого качества, в результате себестоимость продукта выходит ниже, следовательно, и конечная стоимость ниже;
  • В-третьих, неоригинальные запчасти очень часто производятся в странах с низкооплачиваемой рабочей силой, что также удешевляет себестоимость;
  • И последнее — упаковка, многие производители неоригинальных запчастей экономят на упаковке, что позволяет снизить затраты на производство и в итоге продавать деталь по более низким ценам.

На самом деле причин, по которым неоригинальные запчасти стоят дешевле намного больше, я лишь привел несколько основных, которые чаще всего встречаются. У каждого производителя есть своя "формула успеха", позволяющая удешевить производство и конечную стоимость продукта...

Неоригинальные запчасти условно можно разделить на четыре категории

1. Запчасти от посторонних производителей, которые не имеют договоренности с производителем или сборщиками автомобилей. Принцип производства таких деталей сводится к тому, что некая фирма "Х" покупает запчасть или узел, производит разборку и снятие всех параметров, после чего происходит воспроизведение этой детали. Такая запчасть по правильному должна иметь сертификат соответствия, а также разрешение на продажу, однако случается, что нет ни первого, ни второго. Эти запчасти могут быть как точной копией, так и модификацией оригинальной запчасти, при этом без труда устанавливаться на авто. Неплохой вариант при условии "честности" производителя и соблюдения всех требований и условий производства этих неоригинальных запчастей.

2. Запчасти от упаковщиков — весьма распространенный тип неоригинальных запчастей. Такие запчасти, по сути, являются оригинальными, однако поставляются в других упаковках, имеющих отличие от оригинальных упаковок. Как это? Сложно сказать какой принцип в данной схеме, однако в любом случае такие запчасти очень выгодны для покупателей, поскольку являются оригиналом в неоригинальной упаковке. Думаю, главное, чтобы было не наоборот.

3. Запчасти от известных автопроизводителей. Такие запчасти, по сути, являются неоригинальными, однако это уже совсем другой "неоригинал". Запутались? Объясню. Есть деталь на FORD, которая стоит 100$ и есть другая деталь только для KIA, которая подходит для FORD, при этом стоит — 20$. Такой тип неоригинальных запчастей довольно редко встречается, однако все же есть, например, нередки случаи, когда дорогостоящие запчасти иномарок заменяли аналогами от ВАЗа. При этом в работе узла ничего не менялось, а иногда даже наблюдались улучшения.

4. Запчасти неизвестного производителя. Подавляющее большинство таких деталей производится без соблюдения минимальных требований к качеству, в странах с дешевой рабочей силой или в небольших домашних цехах. Такие неоригинальные запчасти могут иметь дефекты, нарушения геометрии, содержать дешевые примеси, которые сокращают срок службы узла. Нередко, такие аналоги не имеют упаковки и каталожного номера, при этом подходят на тот или иной автомобиль. Этот тип заменителей, на мой взгляд, самый худший, поэтому его в отличие от трех предыдущих я настоятельно не рекомендую, поскольку устанавливая такую запчасть, вы сильно рискуете. Одна такая деталь может вывести из строя целый агрегат или другие зависимые детали.

Как видите, однозначно ответить на вопрос: стоит ли покупать неоригинальные запчасти — невозможно. Все зависит от производителя. Если купить оригинальную запчасть, вы не имеете возможности обратить внимание на аналоги, имеющие хорошую репутацию и качество. Посоветовать какого-то конкретного производителя не могу, поскольку их очень много, плюс я не хочу, чтобы это выглядело как реклама. Кроме того, чтобы что-то или кого-то рекомендовать необходимо это попробовать, я на сегодняшний момент покупал неоригинальные запчасти для ходовой части и признаться остался доволен. Разница в цене в 2-3 раза ниже, а качество вполне на уровне оригинальных запчастей. Более подробно о том, каким фирмам-производителям неоригинальных запчастей можно доверять, а каким нет, вы можете узнать на тематических форумах и сайтах.

Важное примечание! Не рекомендую покупать неоригинальные запчасти тем, чей автомобиль на гарантии. Используя аналоги, вы можете лишиться гарантийного обслуживания.

У меня все. Если у вас есть опыт использования неоригинальных запчастей, вы можете поделиться ими с читателями Авто Пособия. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Напоминаю, что лучший способ отблагодарить автора — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика