ОСАГО: привязка полиса к водителю, а не к авто — будет невыгодной!

Депутаты Госдумы предложили оформлять полис Обязательной страховой АвтоГражданской Ответственности не на автомобиль, а на самого водителя. По их мнению, это будет удобнее, так как водитель сможет не оформлять несколько полисов в случае владения несколькими авто.

Кроме того, такая реформа позволит водителю управлять любым автомобилем, при этом будучи даже не внесенным в страховку. Также такая реформа будет выгодна с точки зрения ответственности. К примеру, если произошло ДТП, то отвечать будет не владелец авто, а непосредственно тот, кто управлял автомобилем. При оформлении такой страховки "на водителя" у каждого автомобилиста будет свой коэффициент доверия, который будет формироваться из множества факторов, среди которых: водительский стаж, возраст, процент аварийности и т. д.

Такое решение уже вызвало волну негодования у многих экспертов, которые пророчат реформе провал и возникновение "социального неравенства". Союз автостраховщиков РФ, прокомментировал данное решение. По мнению экспертов, смысла в такой реформе нет, так как она лишена логики. Если законопроект будет утвержден, от него выиграют лишь состоятельные автовладельцы, имеющие два и больше автомобиля, что в результате приведет к социальному неравенству и вызовет бурю протеста. В России более приемлем формат ОСАГО, который используется в настоящее время. Как объяснили страховщики, в стране чаще встречается обратная ситуация, когда у одного авто несколько водителей, например, одна машина в семье, которой управляет муж, жена и сын. Если реформа состоится, то такая семья вынуждена будет оформлять целых три полиса вместо одного. А это, как вы понимаете, ударит по семейному бюджету. В целом ситуация по РФ такая, что на 400 авто приходится 1000 водителей.

В РСА убеждены, что данная идея возможно найдет применение через некоторое время, так сказать на более поздних этапах либерализации тарифов ОСАГО. Такой вариант оформления подойдет в качестве альтернативы для конкретного автовладельца.

Кстати, законопроект изначально и предлагался депутатами как альтернатива существующему формату оформления ОСАГО, но не как полноценная замена. Однако даже это вызвало у страховщиков ряд вопросов. Например, как будет производиться контроль при помощи камер наблюдения, которые позволяют идентифицировать наличие ОСАГО исключительно по госномеру авто.

Расширение тарифных границ станет первым шагом на пути к реформе "автогражданки". Суммы ставок уже утверждены, границы будут расширены для легковых авто на 20% в обе стороны и составит от 2 746 до 4 942 рублей. Для двухколесных ТС (мотоциклы и мотороллеры) верхняя граница будет поднята на 10,9 (до 1 407 рублей), а для ТС юр.лиц – на 5,7%. Также сообщается, что в этом году планируется изменение схемы применения некоторых коэффициентов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *