Передний привод или задний привод? Какой привод лучше выбрать?

9

Появление переднеприводных моделей на автомобильном рынке породило много споров относительно того, какой привод лучше и что автомобилю легче делать — "тянуть или толкать"? Полемика так до конца не прекратилась, то и дело на разных форумах и ТВ-передачах поднимают один и тот же вопрос качающийся приводности автомобиля.

В своей сегодняшней статье я хочу "вставить свои пять копеек" и помочь разобраться автомобилистам в этом нелегком вопросе. Сегодня я приведу аргументы как "за" так и "против" двух вариантов приводов: передний привод и задний привод.

Те времена, когда на автодорогах преобладали заднеприводные автомобили — канули в лету, и на современных трассах полным полно машин, которые тянут, а не толкают автомобиль, то есть машины с передним приводом. Переднеприводный автомобиль впервые вышел на дороги общего пользования еще в 1970-х годах, и за эти 30 с лишним лет серьезно потеснил заднеприводные модели. На сегодняшний день, на мой взгляд, на легковушках передний привод встречается гораздо чаще нежели задний. Автомобильные компании активно экспериментируют с вариантами приводов и нередко после испытаний возвращаются к классическому заднему приводу. Одной из таких компаний является Infiniti, которая в начале 2000-х приняла решение вернуть задний привод на свою флагманскую модель G35, такие истории нередко можно встретить и у американских автопроизводителей. С другой стороны можно встретить не мало компаний, которые создают исключительно переднеприводные авто и навсегда отказались от аналогов ввиду тех или иных убеждений. В чем же дело? Почему такие разные мнения и отзывы о приводах, давайте разбираться?

Передний привод

Предлагаю рассмотреть сначала передний привод, но не из-за того, что он для меня лично чем-то лучше или хуже, нет, просто из-за того, что он более "молодой" и о нем меньше известно нежели о заднеприводные "собратьях", да и к тому же он в последнее время очень популярен. Поэтому, давайте уже, как говорится, от слов к действиям.

Передний привод — преимущества

1

Главным полюсом, на мой взгляд, следует считать – меньшую себестоимость производства, что немаловажно с точки зрения производителя. Это позволяет снизить стоимость машины и увеличить объемы продаж, тут все понятно, особо распыляться по этому поводу не буду. Почему, да вот почему, производитель может сэкономить на материале и производстве, к примеру, — картера заднего моста и карданного вала. Трансмиссия и дифференциал расположены в одном кожухе, следовательно при серийном производстве нужно гораздо меньше запчастей и элементов.

Второй аргумент в пользу "тяни", а не "толкай" — гораздо меньшая масса. Снижение веса это, как не крути — улучшенная динамика, разгон/торможение, ну и конечно же, существенное снижение расхода топлива. Кроме того, авто лучше держит дорогу, за счет того, что двигателя и трансмиссия находятся прямо над ведущей осью, их вес улучшает сцепление колес с дорогой. Этот плюс очень важен особенно для тех, кто часто ездит по скользким дорога, то есть в наших краях этот плюс — ОЧЕНЬ ценится и весьма востребован.

Передний привод выигрывает у заднего в плане экономии места и свободного пространства в салоне. Переднеприводные авто не нагружены некрасивыми горбами в салоне и выступами в днище кузова, в которых располагаются важные механические детали или механизмы. Взять хотя бы популярный Honda Civic нового поколения, несмотря на внешнюю компактность автомобиль имеет довольно просторный салон и много свободного места в задней части благодаря плоскому полу. Отсутствие заднего дифференциала привело к увеличению объема багажника.

Передний привод — недостатки

У всех они есть и данный привод — не исключение... Если говорить о минусах переднеприводных моделей, то первым делом следует отметить проблемы с управляемостью или скажем так ее недостатком. Как я уже говорил ранее, вес автомобиля сосредоточен в передней части, поэтому задняя часть иногда делается через чур уж легкой. Недостаток веса в задней части выливается в плохое сцепление задних коле с поверхностью, а на ледяной корке у владельца такого авто есть все шансы "закрутиться волчком" на дороге, со всеми вытекающими... Радует то, что инженерам известно о такой проблеме и они всеми путями пытаются ее решить, и скажу вам не безуспешно, правда это в большей степени касается более современных моделей. Разработчики как только могли перенесли весь возможный вес на заднюю ось, однако достичь идеального распределения веса по осям 50/50 им по-прежнему не удается или удается но очень редко.

Второй «камень в огород» переднего привода — постоянная нагрузка на передние колеса, из за чего серьезно "достается" шинам, им приходится постоянно выполнять несколько сложных задач – постоянно "нести на себе" вес двигателя, коробки и т. д., при этом еще и поворачивать, и получать перегрузки в виде резких торможений и разгонов. Хорошее сцепление в этих случаях играет не в пользу переднего привода, и владельцам переднеприводных машин приходится чаще переобуваться, соответственно и больше "выбрасывать на ветер". Задние колеса почти ничем не нагружены, поэтому они практически не участвуют в процессе езды.

 Задний привод — преимущества

Передний привод или задний привод? Какой привод лучше выбрать?

Каждый "минус" переднего привода — это "плюс" заднего привода. Перенос некоторых деталей, а в некоторых случаях и узлов из передней части в заднюю, позволяют значительно улучшить баланс и управляемость. Некоторые автомобилисты чтобы утяжелить "зад" нарочно нагружают его, кто болванку в багажник кладет, а кто мешок с песком, но это скорее крайности нежели решение вопроса. Следует также отметить, что задний привод более популярен среди автогонщиков, на гоночных трассах вы вряд ли встретите спорткар с передним приводом. Все выдающиеся болиды с высокой мощностью мотора — исключительно заднеприводные, дрифтеры также пользуются только задним приводом.

Второй "плюс" в пользу "толкай" — цена ремонта. Конечно точных цифр я назвать не могу, однако скажу, что есть такая тенденция, когда владельцу переднеприводного авто за ремонт неисправной коробки передач приходится выкладывать намного больше, нежели владельцу автомобиля с задним приводом у которого аналогичная поломка. Это объясняется тем, что второму не придется платить за ремонт дифференциала, который имеется на авто с передним приводом. С другой стороны, считать это каким-то серьезным недостатком было бы неправильно, поскольку за долгие годы усердных работ над усовершенствованием конструкции переднего привода, он настолько "шагнул в перед", что вероятность серьезной поломки — минимальна.

Задний привод — недостатки

Недостатками заднеприводных автомобилей является более высокая стоимость производства, об этом мы говорили в начале, поэтому перечислять не буду. Свободное пространство, его в заднеприводных авто меньше по тем же причинам о которых говорилось ранее, однако прогресс не стоит на месте и сегодняшние авто с задним приводом могут похвастаться довольно неплохими решениями проблемы связанной со свободным местом. Независимая задняя подвеска, которой сегодня агрегатируются подавляющее большинство современных моделей, позволила разместить карданный вал и дифференциал ближе к кузову, поэтому в салоне появилось больше места.

Сцепление колес с дорогой. Здесь у заднего привода по сравнению с переднеприводными "коллегами" все намного хуже... Ведущая ось не нагружена из-за недостатка веса, колеса могут буксовать, а на бездорожье это вообще — завал. Современная электроника частично решает проблему сцепления и пробуксовки, различные датчики и системы стабилизации повышают устойчивость и сцепление, улучшая позиции заднего привода по отношению к переднему. Кроме того, над решением этого вопроса работают производители автомобильных шин, и скажем так не безуспешно...

Касательно лично меня, то я не могу сказать, что являюсь ярым поклонником того или другого варианта привода, все зависит от ситуации и потребностей. Если я еду зимой по ледяной дороге, то я жалею, что авто заднеприводное, с другой стороны меня это очень радует например когда я получаю массу удовольствия от прохождения поворотов. На мой взгляд идеальным решением является — полный привод. Я думаю, что будущее именно за ним, ведущие компании уже агрегатируют свои седаны полным приводом, который воплотил все плюсы переднего и заднего приводов.

Передний привод или задний привод? Какой привод лучше выбрать?

Полный привод

Однако в независимости от того, кто и что говорит — последнее слово за вами. Именно вам решать какой привод лучше или хуже, самое главное чтобы он вас устраивал, а все остальное — детали... Удачи вам, буду благодарен за дополнение или комментарий!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика