Почему бьет педаль тормоза при торможении? Разбираемся!

2

Тормоза — один из важнейших узлов автомобиля. Исправная тормозная система – залог вашей безопасности! Каждому известны эти простые истины. Как и любой автомобильный узел тормозная система подвержена неисправностям, среди которых самым загадочным считается биение педали тормоза во время торможения.

Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, почему бьет педаль при торможении, что является причиной этому явлению и как устранить эту неисправность.

Самое неприятное то, что чем выше будет скорость, тем сильнее при торможении бьет педаль тормоза, то есть просто не обращать никакого внимания на это не получится, немного разогнав машину вы еще ярче почувствуете биение. Кроме неприятной пульсации педали тормоза, вибрация от педали будет передаваться на рулевую рейку и кузов, в результате вибрацию почувствуют руки и все кто будет находиться в салоне.

Бьет педаль при торможении — причины

  1. Первое, что обычно подозревают — кривые или поврежденные тормозные диски. Такая проблема, к сожалению, довольно распространенная, когда после резкого нагревания и охлаждения тормозной диск деформируется, то есть искривляется от чего и возникают биения. Замена деформированного тормозного диска должна производиться без отлагательств немедленно, на обеих колесах.
  2. Передние тормозные колодки. Эти детали не менее редко становятся причиной, по которой бьет педаль тормоза. Неисправность лечится — заменой тормозных колодок.
  3. Задние тормозные колодки. Задние тормоза также нередко становятся причиной когда при торможении бьет педаль тормоза, колодки могут "крошиться", "залипать", а также изнашиваться, из-за чего и возникает биение. Выход — замена колодок.
  4. Задний тормозной барабан. Чрезмерный износ или искривление могут вызвать биение педали.
  5. Тормозные цилиндры как задние так и передние – могут неправильно функционировать, например иногда им свойственно закисать от чего они выходят из строя. Решение проблемы довольно тривиальное — либо брызгаем WD-40 и "верим", что поможет. Однако такой вариант редко проходит, чаще всего необходима замена заднего тормозного цилиндра.

Случаются иногда и неприятные ситуации, когда меняя что-то из вышеперечисленного, проблема остается. Если бьет педаль тормоза и вы на ваш взгляд перепробовали все, а проблема осталась, возможно необходима замена сразу нескольких неисправных деталей. Также возможно, что проблема заключается в новых запчастях, которые либо некачественные, либо есть проблема с балансировкой тормозных дисков.

Другие вероятные причины, которые очень редко встречаются, однако могут стать причиной когда при торможении бьет педаль тормоза.

  1. Критический износ ступичных подшипников.
  2. Серьезно повреждены или изношены "ромашки" или "сабля".
  3. Разбалансированные колеса. Правда в таком случае биение в большей части передается на кузов, нежели на тормозную педаль. В таком случае балансировка или замена колес решит вашу проблему.
  4. Нельзя исключать вариант с недотянутыми болтами или гайками, из-за которых возникает люфт, а на большой скорости он превращается во что-то напоминающее биение педали тормоза.

На этом у меня все, если вам известны другие причины, по которым бьет педаль при торможении, вы можете поделиться ими, использовав форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на Авто Пособие водителя.

Читайте также:

5 комментариев

  1. Юрий:

    Подскажите причину, когда еду по трассе на заднем правом колесе начинают расходиться колодки и появляется биение и нагревание барабана, заменил колодки, тормозной цилиндр, барабаны, регулятор давления биение так и осталось, когда еду по городу и чаще пользуюсь тормозами такого нет.

    • admin:

      Есть несколько вариантов: ручник его трос и колодки, а также подшипник ступичный. Проверьте, все ли с этим в порядке!?

      • Юрий:

        Подшипники менял летом в них биения нет, троса ручника менял три дня назад, колодки новые тоже недавно менял. Самое интересное, что при биении педаль уходит в пол и чувствуется биение, после двух-трех нажатий на педаль биение прекращается. Заменили трос ручника, барабаны, регулятор давления, колодки, тормозные цилиндры, причина не устранилась.

  2. Роман:

    Поменял диски тормозные, подшипники, ступицы, колодки передним. Идёт стук в педаль, на скорости в руль отдаёт. В чем причина, подскажите? Шевроле Нива.

  3. Руслан:

    Замучило биение педали тормоза на Приоре. Езжу на таких тормозах более 5 месяцев. Привык тормозить. В городе только при 80-90 начинает бить. Попутчики бывают едут и спрашивают доедем или нет, но доезжаем и норм комментарии. Я все перепробовал. Подшипники разболтались , но даже не выли. Поменял подшипники, потом поменял колодки тормозные как бы керамические, но подсунули обычные, диски взял не оригинал фуфел за 1000 быстро стираются)) поставил за 3000 спорт вентилируемые с перфорацией, на них грешил, но вроде ровные, диски стираются равномерно и колодки. Балансировка есть, но грузила все равно отлетают, левое посмотрю. Правое от сбалансированное, ну раньше без балансировки такого не замечал… Саленблок навернулся, резинка высыпалась, гремит сабля, не охота менять, хочу треугольные рычаги, управляемость збс будет, сделал шайбу, вбил заварил, сабля крепко стоит. Ручник подтянут, барабан не знаю как проверить, но есть глубокие царапины и колодок 5 мм. Не держит и не тормозит, думаю из за самоделки, поставил от 2109, от Приоры ручка слабая, ломается, пришлось переделать резьбовое крепление… У 09 посередине, а у Приоры сбоку, болтом перекрутил. Грыжа появится сразу меняю, но не проходит…
    Может суппорта, на них думаю так как в сервисе смотрели, и они болтались…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *