Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа вашего авто

ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей, «граната», полуось) узел, который отвечает за передачу крутящего момента колесам независимо от их положения. Полуоси соединяют ведущий мост или коробку передач с колесами, передавая им вращательное движение.

Ось представляет собой вал, на концах которых располагаются обоймы с подшипниками, позволяющие колесам менять свое положение без потери скорости и крутящего момента. Несмотря на металлические детали и наличие смазки, полуоси подвергаются большим нагрузкам и со временем приходят в негодность.

Подшипники получают выработку, нарушается их форма и округлость. В результате возникает излишнее сопротивление и нагрузка на ШРУС, колесо вращается с затруднением, а во время вращения колеса возникает гул или шум, который доносится от полуосей.

Есть четыре способа определить, нужно ли ремонтировать оси вашего автомобиля. Настало время для профессионалов проверить ваш автомобиль, если вы столкнулись с одним из следующих признаков повреждения оси.

Причины неисправности ШРУСов:

  1. Естественный износ;
  2. Недостаток смазки;
  3. Агрессивная езда;
  4. Чрезмерные нагрузки;
  5. Разрыв пыльника ШРУСа и последующее попадание на рабочие поверхности песка и пыли;
  6. Резкие ускорения и «стартование» с места.

Как понять, что ШРУС неисправен?

Повышенная вибрация

Чрезмерная вибрация во время движения транспортного средства может возникнуть после попадания колеса или колес в яму или слишком резкий проезд по «лежачему полицейскому» или бордюру. Вибрации могут сопровождаться грохотом, шумом, который доносится из-под кузова или колесных арок. Может ухудшиться управляемость, а также появиться биение руля, которое будет передаваться от полуоси на рулевое колесо.

Особенно вибрации заметны во время ускорений или торможений, а также при большом повороте руля. Если вибрации заметны даже на небольших скоростях, это свидетельствует о том, что ось серьезно повреждена.

Постоянные чрезмерные вибрации могут вызвать и другие проблемы, например, негативно влиять на управляемость авто, комфорт и даже безопасность. Ось, имеющая чрезмерный износ или деформацию, следует немедленно заменить.

Грохот, шум, щелчки

Если вы повернули руль стоя на месте, после резко тронулись, и слышите хруст или щелчки, скорее всего в ШРУСе есть люфт и выработка. Такую полуось следует заменить. Хруст может появляться также во время поворота налево/направо, когда ШРУС вывернут в крайнее положение.

Следы смазки после стоянки и на пыльнике ШРУСа

Если вы заметили под машиной следы смазки, это может означать утечку масла или другой жидкости. Однако нередко пятна после стоянки остаются от поврежденных пыльников, которые больше не могут удерживать смазку внутри шарнира. Также возможно повреждении или ослабление хомута крепления пыльника. Если не предотвратить утечку смазки шарнир будет работать «насухо», это вызовет повышенный износ и со временем полностью выведет узел из строя.

Если поврежден пыльник, пыль, песок и мелкие камни проникают вовнутрь шарнира, постепенно разрушая его гладкие рабочие поверхности. Со временем шарики и посадочные места потеряют свою геометрию и ШРУС выйдет из строя. Чтобы избежать подобного явления необходимо регулярно проверять состояние пыльников и при необходимости производить их замену.

Критическое повреждение полуосей

Если, включив передачу, авто остается на месте, это может свидетельствовать о том, что у вас проблемы с коробкой или полуосями. Полное разрушение или отсутствие зацепа с колесом говорит о критическом повреждении. Следует немедленно проверить ваше предположение и в случае если оно подтвердится — заменить полуоси и другие поврежденные детали.

Важно понимать, что не замененный вовремя пыльник может вывести из строя ШРУС, который, в свою очередь, может повредить коробку передач. В результате вы «попадете» на серьезный дорогостоящий ремонт, который можно было предотвратить всего лишь своевременно проводя осмотр этих узлов, а также их пыльников.

Источник: www.autoposobie.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *