Шаровая опора

Шаровая опора

Шаровая опора (шаровая) — относится к ходовой части автомобиля и является неотъемлемым узлом подвески современного авто. Шаровая стала преемницей шкворневого соединения ступицы и рычага подвески. Особенность шаровой опоры позволяет сохранять горизонтальное положение колеса во время его вертикального перемещения (поворота колеса).Работает шаровая следующим образом: конусообразный "палец" вращается и раскачивается на небольшие углы в гнезде, в котором установлен. За счет грибообразного или сферического наконечника шаровая опора способна выдерживать большие нагрузки при минимальных повреждениях и незначительном трении.

Конструкция шаровой опоры

Количество шаровых опор

Одна шаровая на одно колесо — наиболее часто встречающаяся компоновка. По две на колесо, если речь идет о внедорожниках. Для лучшей эффективности и усиления общей конструкции на автомобилях с повышенной проходимостью устанавливаются по две шаровые опоры (нижняя и верхняя) на каждое колесо.

Способы крепления шаровой

Вариант крепления шаровой болтами

Существует два основных способа крепления шаровой опоры: болтом к рычагу или путем запрессовки в него.

  1. Первый способ хорош тем, что в случае выхода из строя шаровой ее можно без труда заменить, не меняя при этом рычага.
  2. Второй вариант предусматривает полную замену рычага в сборе вместе с шаровой. Это менее удобно и более затратно.

Впрессованные шаровые опоры встречаются на японских автомобилях, а болтовые соединения шаровой и рычага чаще встречается на азиатских авто.

Неисправности шаровых опор

Одна из неисправностей шаровых опор — появление стука в результате увеличения зазора между сферическим наконечником и посадочным гнездом (корпусом). Причин износа существует немало, к главным можно отнести: езду по неровной дороге на большой скорости, попадание песка на рабочую поверхность и разрыв пыльника. Последнее собственно и приводит к тому, что на рабочие поверхности попадает песок, грязь и вымывается смазка.

Критический износ шаровой опоры чреват серьезными последствиями, если палец выйдет из посадочного гнезда, колесо вашего авто просто отвалится (сложится), что будет дальше - зависит от скорости, на которой это произойдет.

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика