Синий дым из выхлопной трубы: причины и последствия

Неисправности двигателя могут проявляться по-разному, от еле слышного цокота до вполне заметного индикатора, который загорается на приборной панели. Также бывают косвенные признаки, свидетельствующие о тех или иных неисправностях и нарушениях в работе мотора.

Сегодня поговорим о выхлопе синего цвета. О том, что означает синий дым из выхлопной трубы, почему он появляется и чем опасен для двигателя.

Многие автомобилисты на вопрос какой цвет выхлопа должен быть или какого цвета выхлоп в ихних автомобилях, вряд ли смогут дать четкий ответ. Все дело в том, что на это, как правило, никто не обращает внимание. А зря, как показывает практика, своевременное обнаружение неисправности на ранней ее стадии, позволяет предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя и сэкономить массу денег.

Итак, о чем же свидетельствует синий дым из выхлопной трубы?

Главной и наиболее частой причиной появления синего выхлопа является моторное масло, которое попало в цилиндры мотора. Оттенков синего дыма может быть много, от редкого еле синеватого, до густого темно-синего. Все зависит от степени неисправности и срока давности проблемы.

Актуально: Откуда масло в интеркулере? Разбираемся почему гонит масло в интеркулер

Дым синего цвета и расход масла

Как вы понимаете, если масло в больших количествах сгорает в цилиндрах, это не может не сказаться на его уровне. Поэтому другое определение такого явления как синий дыма — мотор ест масло. При этих явлениях расход масла может доходить до 0,5 л на 100 км, как правило наибольший расход масла наблюдается во время разгона, а также во время серьезных нагрузок. Если авто относительно "свежее", то частично такой "масложор" будет ликвидировать нейтрализатор, который выполняет очистку выхлопных газов.

Почему появляется синий дым их выхлопной трубы?

Причин может быть несколько. Самой распространенной является износ поршневой (цилиндропоршневая группа). Верхние компрессионные кольца изнашиваются и часть масла, которое должно сниматься с поверхности цилиндра, остается в камере, в результате чего сгорает вместе с топливом, образуя дым синего цвета. На износ поршневой указывает снижение компрессии в цилиндрах. Также может наблюдаться повышение давления картерных газов. Случается, что компрессия достаточно хорошая, но при этом из выхлопной идет синий дым, это объясняется тем, что излишек масла, который поступает в цилиндры является своего рода уплотнителем. Такое явление может порядком запутать во время поиска неисправностей.

Актуально: Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Синий выхлоп сразу после запуска двигателя не считается большой проблемой если по мере прогрева мотора он исчезает, это можно наблюдать у многих. Причина такого явления заключается в том, что мотор холодный, а его детали не нагрелись до рабочей температуры, в результате чего зазоры увеличены и масло поступает в цилиндры в избытке. После прогрева детали расширяются, зазоры приходят в норму и дым исчезает.

Когда мотор берет масло и наблюдается синий дым из выхлопной, в числе "подозреваемых" нередко оказываются клапана и маслосъемные колпачки. Износ клапанов, направляющих втулок, а также выработка в маслосъемных колпачках нередко приводят к перерасходу масла и появлению обильного синего дыма. Как правило, при таких неисправностях количество синего выхлопа увеличивается по мере прогрева мотора, т. к. масло становится горячим и более текучим, что позволяет ему лучше протекать сквозь увеличенные зазоры изношенных деталей.

Синий или белый дым с голубым оттенком может появляться в результате проблем с зажиганием или в результате плохого прилегания клапана к седлу, проще говоря из-за негерметичности клапанов. Если клапан имеет серьезный износ, дым будет белым и обильным. Определить прогар клапана в любом цилиндре можно при помощи измерения компрессии. Если в одном из цилиндров она слишком низкая, а свеча при этом покрыта черным нагаром, скорее всего, в этом цилиндре прогорел клапан.

Чем раньше вы обнаружите дым из выхлопной синего цвета, тем меньше неприятностей будете иметь по итогу. Запомните, эксплуатировать авто с такими неисправностями — это не только шанс "попасть" на капремонт, но и серьезный удар по экологии, которая и без того ежеминутно загрязняется нами...

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика