Система смазки двигателя: основные неисправности и способы ремонта

Бесперебойная работа двигателя зависит от множества факторов, серди которых правильная настройка всех систем занимает первое место. Кроме настройки, важно также охлаждение, которое не дает мотору перегреться, а также смазка, которая позволяет продлить срок службы рабочих механизмов.

Отсутствие системы смазки, так или иначе, привело бы к разрушению деталей силового агрегата, в результате ни о каком сроке службы не могло быть и речи... С появлением смазочных материалов срок службы ДВС существенно увеличился, а трение между деталями стало минимальным. Однако из-за своеобразного устройства, а также определенных условий эксплуатации, система смазки со временем может выйти из строя, в результате чего могут пострадать трущиеся механизмы двигателя, вплоть до полного разрушения силового агрегата. Даже незначительные или кратковременные перебои в системе смазки чреваты большими проблемами, из-за несвоевременной подачи масла на трущиеся поверхности возможно появление задиров, царапин и прочих нежелательных явлений, сулящих капремонт.

В этой статье я хочу поговорить о неисправностях системы смазки о том почему они возникают, каким образом проявляются и как устраняются.

Основные неисправности системы смазки

К основным неисправностям системы смазки двигателя можно отнести:

  • Утечку масла (через негерметичные соединения);
  • Нарушение герметичности сальников коленвала;
  • Засор фильтров тонкой и грубой очистки;
  • Повышенное или пониженное давление масла в системе;
  • Неисправность датчика давления масла;
  • Проблемы в работе системы вентиляции картера.

Давление в системе смазки очень важно, поэтому за этим параметром следит датчик, который в случае понижения или повышения давления сообщает об этом в ЭБУ, который, в свою очередь, оповещает водителя соответствующим индикатором.

Актуально: Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько?

Причина повышенного давления масла может заключаться в увеличении степени вязкости масла. Степень вязкости масла играет важную роль, она должна быть в пределах, установленных производителем. Слишком жидкое масло быстро растекается, не позволяя масляной пленке образоваться. Чересчур густое, вязкое масло приводит к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива, затрудняет смазку деталей, по причине дефицита текучести, в общем оказывает негативное влияние на работу мотора.

Именно по этой причине автопроизводители всегда указывают какой вязкости должно быть масло в системе смазки. Правда бывают исключения. Так, например, в двигателях с повышенной степенью износа трущихся частей, разрешается использовать более вязкое масло, при этом указывается допустимое количество единиц.

Рекомендую: Откуда масло в интеркулере? Разбираемся почему гонит масло в интеркулер

Пониженное давление масла. Явление такого характера, как правило, возникает в результате увеличения зазоров в подшипниках коленвала. Также известно, что при прохождении масла сквозь зазоры, в картере образуется своего рода масляный туман, который нейтрализуется системой вентиляции картера. Кроме того, снижение давления характерно моторам, в которых увеличены зазоры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ). Одним из признаков пониженного давления является увеличенный расход масла или, проще говоря, "подъедание масла мотором". Когда мотор ест масло, выхлопные газы приобретают синеватый оттенок, а сам выхлоп имеет специфический запах. Пониженное давление также может быть при недостатке масла в системе, то есть при низком уровне масла. Поэтому прежде чем выносить строгий приговор, проверьте элементарные вещи.

В некоторых случаях лампочка давления масла может гореть совсем не по причине проблем в системе смазки, а всего лишь по вине неисправного датчика давления масла. Будьте бдительны и учитывайте все варианты, довольно часто случается, что проблема лежит на поверхности, в то время как «гуру ремонта» выносят неутешительный вердикт и делают никому не нужный капремонт двигателя.

Также советую: Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Если масло теряет свою вязкость по причине разбавления (топливом или антифризом), это также сопровождается снижением давления в системе смазки двигателя. Но как топливо или антифриз попадает в систему смазки?

Ответ на самом деле довольно простой, первое явление происходит по причине нерабочего цилиндра. Например, форсунка или свеча перестала работать по какой-то причине и несгоревшее топливо просто слилось в поддон вместе с маслом.

Второе явление, когда охлаждающая жидкость (ОЖ) проникает в масло встречается при несколько других обстоятельствах. Так, к примеру, ОЖ может приникнуть в систему смазки через трещины в блоке цилиндров или сквозь увеличенные зазоры в рабочих механизмах (клапана, свечи, кольца, задиры в цилиндрах, прогар прокладки и т. д.). Случаются также ситуации, когда в масло проникает антифриз по банальной причине, например, плохо затянутых болтов или некачественной прокладки.

Актуально: Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Стоит ли промывать мотор и если да, то как это делать правильно?

Большое влияние на давление в системе смазки оказывает масляный фильтр, в случае его загрязнения ухудшается циркуляция в системе смазки, а также качество масла, кроме того из-за плохой проходимости существенно снижается давление в системе смазки.

Если уровень масла в норме, при этом давление в системе смазки низкое или вовсе нулевое, необходимо заглушить мотор, в противном случае проблем с двигателем не избежать. Резкое снижение давления до критического уровня может свидетельствовать о повреждении масляной магистрали масляного насоса или его привода.

Текст: www.autoposobie.ru

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика