Старт-стоп система: что это и как это работает?

Рост цен на топливо, а также загрязнение ОС заставляют автопроизводителей постоянно придумывать различные системы, позволяющие снизить расход топлива и степень загрязнения окружающей среды. К таким системам можно отнести: катализатор, адсорбер, турбина, и различные топливные системы, способствующие улучшению КПД двигателя.

Революционной системой, которая позволила достичь хороших экологических показателей, а также расхода топлива, стала системе "старт-стоп" или "стоп-старт". В этой статье вы узнаете, что собой представляет данная технология, в чем ее суть и как она работает.

Система стоп-старт — что это?

Суть системы старт-стоп до смешного примитивна и заключается она в том, что не работающий мотор — не потребляет топлива и не загрязняет атмосферу. Когда вы останавливаетесь умная электроника полностью глушит двигатель, экономя при этом топливо и, предотвращая загрязнение ОС. Как только водитель отпускает педаль тормоза и жмет на педаль "газа", двигатель моментально запускается и движение продолжается. Казалось бы, почему до этого не додумались раньше, ведь все так просто!? Однако раньше не существовало таких технологических решений и сам ДВС был намного проще. Да и к тому же в те времена, когда мотор объемом 5,0 не считался чем-то диковинным, мало кто задумывался о расходе топлива и о загрязнении атмосферы. Кроме того, все мы еще с школьной скамьи знаем о том, что мотор очень много потребляет топлива именно при запуске. Также известно то, что стартер имеет ресурс и каждый запуск приближает его поломку. Но как оказалось, не все так однозначно и за несколько десятилетий все порядком поменялось, поэтому очень много понятий и утверждений сегодня неактуальны.

Экономить, как вы понимаете, данная система позволяет именно в условиях города, где топливо расходуется нерационально. Автомобилистам подолгу приходится стоять в пробках на светофорах, пропускать пешеходов и так далее. Все эти остановки происходят с включенным мотором, вы стоите, а мотор сжигает дорогое топливо, загрязняя окружающую среду и, отравляя жизнь городским жителям.

Как это работает?

Умная электроника выполняет принудительную остановку двигателя при определенных условиях.

Выполняя маневр на месте (парковка, разворот и т. д.), система не выключит мотор, так как многие условия не будут соблюдены, к примеру, положение руля и селектора переключения передач, а также педаль тормоза, которая не будет выжата. Как только педаль тормоза возвращается в исходное положение, происходит запуск мотора. На "механике" вместо "тормоза" система реагирует на выжатое сцепление. Однако система настроена таким образом, что отключает мотор в случае открытия капота, при этом даже если вы будете выжимать педали это ничего не даст.

Как устроена система стоп-старт?

Конструктивно, система представляет собой тандем, состоящий из двух подсистем: одна управляет запуском мотора, вторая — управляет его остановкой. Для полноценной и безотказной работы системы необходим мощный стартер, который сможет выдержать большое количество пусков двигателя. Стартер еще на стадии создания авто проектируется более стойким к износу и рассчитан на миллионы запусков. Кроме того, модернизации подвергаются и другие системы, например, система непосредственного впрыска топлива. Это позволяет получить дополнительную экономию топлива примерно 10%.

Усиленный стартер, как и вспомогательные элементы, контролирует автономная система управления. Последняя питается от АКБ. Управление представляет собой набор датчиков и контроллеров, а также исполнительные элементы, ну и собственно, блок управления. Контроль производится блоком управления, который получает сигналы от датчиков. Водитель имеет возможность отключить блок управления при помощи специальной кнопки. Деактивация актуальна при сильном разряде аккумулятора, который играет очень важную роль в системе стоп-старт. Именно от АКБ питаются все элементы после того, как мотор заглушен, а это большая нагрузка на батарею. Такое явление натолкнуло инженеров на мысль усовершенствовать систему старт-стоп, сделав основным исполнительным элементом реверсивный генератор.

Реверсивный старт-стоп

Использование реверсивного генератора представляет собой систему, способную работать в двух режимах: генератора и стартера. Такой генератор реверсивного типа оснащен ремнем привода и натяжителем обратной тяги, это дает возможность работать в обе стороны. То есть, когда двигатель работает — это генератор, когда заглушен, генератор превращается в стартер и заводит двигатель. Такое решение позволяет экономить дополнительные 10% топлива, к тому же имеет преимущество перед аналогами — более быстрый запуск силового агрегата. При торможении генератор заряжает АКБ, поэтому интенсивное потребление энергии при заглушенном двигателе — теперь не проблема.

Какие недостатки системы стоп-старт?

Использование систем старт-стоп весьма перспективное направление, которое позволяет экономить топливо при одновременном снижении загрязнения окружающей среды. В основном система рассчитана на использование по городу где частые остановки - норма. Однако, как показывает практика, цифры экономии немого преувеличены, кроме того жители больших слишком насыщенных городов получат гораздо меньшую экономию, примерно 5%. Это связано с тем, что стоянки на светофорах и в пробках будут гораздо более длительными, а это приведет к сильному разряду аккумуляторной батареи, что в свою очередь потребует дополнительных усилий на ее заряд. А в итоге генератор будет работать в усиленном режиме, создавая нагрузку на двигатель, а это в свою очередь скажется на увеличенном расходе топлива.

Для тех, кто живет за городом и редко бывает в пробках или «тягучках», пользы от функции старт-стоп практически нет. Такую опцию можно доустановить, ее стоимость варьируется в диапазоне от $200 до $500, однако окупится такое чудо техники не раньше, чем через несколько лет.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *