Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Стук для автомобилиста — это не только дискомфорт, но и сигнал о том, что в двигателе или ходовой части что-то не в порядке... К примеру, стук в передней подвеске нередко вызывает страх даже у самых продвинутых "водил", неприятные ассоциации, сулящие серьезный ремонт так и лезут в голову. Если вы услышали какие-то стуки в передней части автомобиля — первое, что можно сказать точно — в ходовой части есть неисправности. Следовательно пришло время ехать на СТО или засучивать рукава и приниматься за ремонт передней подвески своими руками.

Прежде чем начнется диагностика неисправностей ходовой части, предлагаю поговорить о причинах.

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Причин может быть несколько, однако они ничтожны на фоне главной причины — дороги, которые у нас, как вы знаете, оставляют желать лучшего. На дороге масса "сюрпризов", таких как выбоины или неровности, незамеченный "лежачий полицейский" или любой другой дорожный дефект. Кроме стука, ходовая часть может сообщать о неисправностях в виде скрипов или трущихся посторонних звуков, которые не свойственны исправным автомобилям.

Услышав стуки в передней подвеске, прежде всего установите источник стука.

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Подвеска ТС может издавать стуки или шуметь в результате неисправности какой-нибудь детали в ходовой части, к примеру: амортизаторы, ШРУСы, уплотнители из резины, реактивные или рулевые тяги, шаровые опоры. Сказать точно откуда доносятся удары на слух довольно сложно, разве что вы "супер-спец" с 20-летним стажем на СТО. Для того чтобы узнать источник, необходима диагностика передней подвески, которую сегодня мы проведем самостоятельно.

Искать причину будем используя подручные средства, исключительно старым "дедовским" методом. Как показывает практика он позволяет выявить поломку не менее точно, нежели дорогостоящие стенды.

Иногда передняя подвеска автомобиля может стучать из-за лопнувшей резинки уплотнителя, она быстро меняется своими руками, а на сервисе после стенда вам "расскажут" о нереальных поломках, требующих серьезных денежных вливаний.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Осмотр производится в поддомкраченном состоянии или на смотровой яме. Прежде всего обеспечьте себе доступ — демонтируйте амортизаторы, после чего проверьте их работоспособность, поскольку способ с раскачкой кузова в современных авто уже не актуален.

Произведите визуальный осмотр шаровых опор, поворотного кулака, наконечников рулевых тяг, сайлентблоков, рычага, а также болтов крепления и самой штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Обратите свое внимание на внешний вид резиновых уплотнителей, на их поверхности не должного быть трещин или каких-либо механических повреждений и разрывов. Особое внимание уделите местам прилегания деталей к раме или кузову. Заметив повреждения, или разрывы резиновой защиты на шаровой или рулевом наконечнике, проверьте этот узел.

Передняя подвеска автомобиля отличается от задней не только конструктивно, но и способом проведения диагностики

Диагностика задней подвески производится быстрее и проще, ввиду отсутствия в ней элементов управления, который так ли иначе усложняют осмотр. Когда вы слышите стук в задней подвеске авто — то кроме резиновых уплотнителей и амортизаторов, а также реактивных тяг необходимо обратить внимание на крепление выхлопной трубы и общее состоянии системы выхлопа. Не удивляйтесь, в некоторых случаях именно выхлопная труба создает звуки похожие на в задней части автомобиля. Для того чтобы исключить этот вариант необходимо на "холодном" авто пошатать выхлопную в районе подвески.

Благодаря таким простым и нехитрым действиям можно легко и бесплатно произвести диагностику передней подвески в домашних условиях и выявить неисправность, после которой уже можно приступать к ремонту. По результатам осмотра вы сможете принять решение, нуждается ли "ходовка" в серьезном ремонте или можно обойтись легким поверхностным, с заменой некоторых деталей. Иногда весь ремонт ходовой части сводится на необходимости подтяжки некоторых болтов, а в некоторых необходим капитальный ремонт, требующий полной замены узлов и деталей.

И последнее... Если при осмотре вам удастся установить причину стука в передней подвеске автомобиля, мой вам совет — не затягивайте с ремонтом, так как из-за одной неисправной детали будет страдать и изнашиваться вся ходовая часть. Кроме того, вы должны понимать что от состояния ходовой зависит безопасность водителя и всех кто находится в машине. Помните об этом и не экономьте на своей безопасности!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика