Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссией принято называть ряд механизмов, которые выполняют передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Трансмиссия при помощи набора шестерней различного диаметра способна изменять крутящий момент, а также выполнять перераспределение крутящего момента между ведущими колесами.

Существует несколько основных типов трансмиссии, среди которых:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Роботизированная.

Донедавна, самой распространенной была механическая (гидромеханическая) трансмиссия (МКПП). Этот тип трансмиссии требует непосредственного управления, которое осуществляет водитель. Используя рычаг переключения передач, водитель может самостоятельно принимать решение когда изменять крутящий момент, исходя из собственных соображений или необходимости. Изменение крутящего момента, который передается от мотора на колеса принято называть передачами.

Автоматический тип трансмиссии (АКПП, "автомат") появилась чуть позже. Характерным отличием автоматической трансмиссии от МКПП является то, что во время движения водителю не нужно переключать передачи, "автомат" делает это самостоятельно, руководствуясь определенным алгоритмом, исходя из многих "соображений", таких как: скорость, крутящий момент двигателя, положение педали газа и т. д. Несмотря на свою автономность, АКПП все же требует участия водителя, например, для того чтобы прекратить движение водитель должен установить рычаг переключения передач (селектор) в определенное положение, как правило оно обозначено английской буквой "P" — Parking. Чтобы начать движение, селектор автоматической трансмиссии необходимо установить в положение "D" — Drive и т. д.

В зависимости от типа привода конструкция трансмиссии может отличаться. Так, например, трансмиссия у автомобиля с задним приводом может включать в себя коробку передач, главную, а также карданную передачу, сцепление, дифференциал и полуоси.

Сцепление необходимо для того, чтобы кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии, а также для последующего плавного их соединения. Происходит это при повышении или понижении передач, сцепление предотвращает повреждение деталей трансмиссии и двигателя от повреждения и повышенных нагрузок.

Коробка передач, которая входит в состав трансмиссии, необходима для изменения крутящего момента, который передается на колеса.

Крутящий момент от вторичного вала КПП на главную передачу передается при помощи карданной передачи. Главная передача, в свою очередь, необходима для того чтобы увеличить этот самый крутящий момент, после чего передать его на полуоси ведущих колес. Если авто заднеприводное, то передача осуществляется посредством гипоидной главной передачи.

Для чего предназначен дифференциал читайте здесь.

В переднеприводных авто трансмиссия имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), а также приводные валы, которые еще называют полуоси. Главная передача и передача на переднеприводных авто располагаются в картере коробки передач.

На полноприводных авто трансмиссия может иметь разную конструкцию.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика