Всесезонка — выгодное решение или пустая трата денег?

Совершенно ясно, что никому в здравом уме не придет в голову надеть сланцы и пойти в них на зимнюю рыбалку, равно как и загорать в сапогах с меховым голенищем. Но, когда дело доходит до «обувки» для любимой «ласточки», практически каждый автовладелец впадает в мучительные раздумья: какие же покрышки выбрать.

И это понятно. Ведь мало того, что выбор летних и зимних шин сам по себе огромен, так еще и на каждом шагу нам предлагают чудо инженерной мысли — шины всесезонные. От осознания того, что купив всего один комплект покрышек вместо двух, мы сможем хорошо сэкономить, нам уже становится тепло, душевно и прекрасно жить. Когда же милейший продавец, который и так уже сделал день светлее, с улыбкой Моны Лизы напоминает и о тех денежках, которые мы не потратим на услуги шиномонтажа, мы окончательно впадаем в счастье и восторженно меняем кровно заработанные на четыре новеньких универсальных колеса.

Актуально: Куда сдать старые шины? Можно ли их выбросить и предусмотрено ли наказание?

Давайте все же подумаем: если с «всесезонкой» все так прекрасно, то зачем и почему производители по-прежнему выпускают зимние и летние покрышки? В чем между ними разница? Зачем все эти сложности?

Как известно, у зимних шин грубый и глубокий протектор, имеющий высокую степень самоочистки, что необходимо для эффективного движения по снегу. Резина в зимних шинах мягче летней, не теряет эластичность на морозе, за счет чего и поддерживает отличное сцепление с зимней дорогой. Но при плюсовых температурах эта гибкость и мягкость становятся большим минусом: резина теряет свои эксплуатационные свойства и фактически «плывет» на дороге.

Летние шины изготавливаются из более твердых сортов резины, протектор у них не такой глубокий, благодаря чему резина как бы «приклеивается» к асфальту, обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием. Решая проблему «аквапланирования», производители наносят на летнюю резину специальные каналы, функция которых заключается в выталкивании воды из-под колес, движущегося автомобиля. Но при минусовых температурах летние шины «дубеют» и попросту скользят по зимней дороге, не в состоянии создать достаточное с ней сцепление.

А что мы знаем о «всесезонках»? Протектор и резина в таких шинах — это некий гибрид, своего рода компромисс между «зимой» и «летом». По своим свойствам всесезонные шины не предназначены для более-менее серьезных морозов или хоть сколько-нибудь значительных плюсовых температур.

Актуально: Энергосберегающие шины — что это и есть ли смысл их устанавливать?

Автопроизводители допускают эксплуатацию таких покрышек только при околонулевой температуре. При этом водитель должен быть достаточно флегматичным и не развивать большую скорость при движении. Мало того, перемещаться на авто, обутым во «всесезонку», рекомендуется только по сухой и чистой дороге, что в нашей стране становится почти нереальной задачей. Собственно говоря, и не у нас разработали эту резину, а в США. А на хайвеях использование всесезонных шин вполне себе оправдано.

Исходя из этого, всесезонную резину правильнее воспринимать как межсезонную и использовать в осенне-весенний период, когда температура колеблется примерно в диапазоне от -10 до +10 градусов. Но тогда теряется смысл в приобретении таких шин. Ведь нашей главной задачей было сэкономить. А какая может быть экономия, если вместо двух комплектов покрышек, мы будем пользоваться тремя?

Напрашивается вывод...

Нельзя качественно и без потерь совместить абсолютно противоположные, необходимые для разных погодных условий свойства резины в каком-либо одном виде шин. Хоть это и навевает тоску и рушит все наши финансовые надежды, но смешать «зиму» и «лето» - это не то же самое, что замутить «кровавую Мэри» - выйдет и не вкусно, и не безопасно, скорее всего.

На этом у меня все, пишите в комментах, как вы относитесь ко всесезонке, и целесообразно ли покупать всезезонные шины в нашем климате. Спасибо за внимание, до новых встреч на Автопособие водителя.

Актуальное видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *