Замена охлаждающей жидкости: какой антифриз лучше выбрать?

Замена охлаждающей жидкости: какой антифриз лучше выбрать?

Замена охлаждающей жидкости — сезонное мероприятие, которое, как правило, осуществляется с приходом холодов или наоборот. Зимой водители используют антифриз (от англ. anti - против и freeze - замерзать, т. е. незамерзающая жидкость), он легко переносит низкие температуры и препятствует замерзанию жидкости в системе охлаждения.

Замена антифриза всем знакомая процедура, однако каждый раз при необходимости поменять ОЖ водителя ломают голову над одним и тем же вопросом, какой антифриз лучше выбрать или какая охлаждающая жидкость лучше подойдет для авто. Каждый автомобилист руководствуется в этом вопросе какими-то своими понятиями и соображениями. Осложняет выбор — широкий ассортимент и сами производители антифриза порядком запутывают рядового покупателя. Кроме того, в продаже есть много фальсификата внешне очень похожего на популярные бренды, они выглядят похоже, однако не имеют даже половины тех свойств, которыми должна обладать охлаждающая жидкость. Чаще всего подделка представляет собой обычную закрашенную воду, которая замерзает при первом малейшем заморозке. В этой статье я постараюсь дать несколько полезных советов относительно того как выбрать охлаждающую жидкость и какой антифриз лучше заливать, после этого вы самостоятельно сможете выбрать качественный антифриз без труда, отличив его от подделки.

Система охлаждения

Что такое антифриз? Возможно для продвинутых авто-гуру вопрос покажется смешным, но все же для того чтобы сей опус был полным, я расскажу вкратце и об этом. Как я уже говорил, антифриз — это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения отводя таким образом от нагревающихся деталей лишнее тепло, после чего ОЖ охлаждается посредством радиатора и принудительного обдува.

Антифриз состоит из:

  1. Воды.
  2. Этиленгликоля (полипропиленгликоля).
  3. Набора присадок, которые препятствуют замерзанию.
  4. Красителя.

Этот чудо-коктейль не позволяет жидкости кристаллизироваться даже при минусовой температуре. Возможно некоторые не в курсе, скажу, что при замерзании согласно закону физики жидкость расширяется, что крайне опасно для двигателя и системы охлаждения в первую очередь. От расширения трубопровод или секции радиатора может разорвать. Циркуляцию ОЖ по системе охлаждения и рубашке двигателя обеспечивает водяной насос, который также "боится" низкие температуры. Чтобы понять какой антифриз залить в радиатор необходимо разобраться с классификацией.

Антифриз делится на три основные категории — G11, G12 и G13, теперь о каждой из них детально.

Класс G11. Чаще всего к этому классу относятся "бюджетные" ОЖ, содержащие минимум присадок и "примочек", обладающих различными полезными свойствами (смазывающими, антикоррозийными, антипенными и т. д.).

Класс G12. В этот класс входит — этиленгликоль, а также карбоксилатные соединения. Антифриз этого класса способствует образованию антикоррозийной пленки в местах очагов, делая отвод тепла более продуктивным. Антифриз данного класса зачастую используется в двигателях с высокими оборотами, которые способны серьезно нагреваться. Состав этой ОЖ может похвастаться более солидным пакетом присадок и широким списком различных вспомогательных веществ, однако цена у антифриза данного класса — соответствующая.

Класс G13. В составе ОЖ этого класса содержится полипропиленгликоль, что позволяет антифризам данного класса соответствовать экологичным стандартам. В составе охлаждающей жидкости класса G13 нет ядовитых веществ, за счет чего он быстрее разлагается и не загрязняет окружающую среду. Этот класс появился благодаря высоким требованиям Европейских властей к экологичным стандартам. Антифриз этого класса, как вы понимаете, самый дорогой и самый эффективный среди всех представленных на рынке.

Актуально: Как выбрать незамерзайку? Что такое идеальный стеклоомыватель?

Замена охлаждающей жидкости — какую роль играет цвет?

Замена охлаждающей жидкости: какой антифриз лучше выбрать?

Многие сейчас со мной не согласятся, но я все же скажу это... Цвет антифриза — абсолютно не играет никакой роли! Услышав такое некоторые, наверное, сейчас готовы поспорить, доказывая то, что "красненький" получше чем "зелененький"... Возможно, но это не более чем совпадение, антифриз красного цвета по чистой случайности оказался более качественным и стойким к низким температурам, нежели антифриз зеленого цвета — вот и все. На самом деле цвет охлаждающей жидкости никоим образом не влияет на ее качество, разделение на цвета — не более чем маркетинговый ход и желание привлечь внимание потенциального покупателя. Когда-то, когда антифриз только появлялся и стоил больших денег цвет играл роль, производители пытались классифицировать незамерзайки по цветам, для того чтобы облегчить жизнь автомобилистам, однако потом кто-то, сейчас уже и не скажешь точно кто, начал мухлевать и... Пошло поехало, на полках появились все цвета радуги... Производители ОЖ окрашивают свои продукты как им вздумается.

Информации много, а какой антифриз выбрать так и не понятно, скажет кто-то дойдя до середины статьи. Секундочку, после того как я привел основные моменты, и рассказал о том что такое антифриз и о его классификации, предлагаю поговорить о том какой из представленных на рынке вариантов лучше.

Какой антифриз лучше купить?

Дело в том, что ответить конкретно на вопрос какой антифриз лучше купить — невозможно, поскольку ответ для каждого будет разным. Почему? Объясняю! Замена антифриза должна осуществляться исходя из многих факторов, таких как: технических характеристик двигателя, климат в котором эксплуатируется автомобиль и т. д. Есть так называемая спецификация к допуску, которая для каждого своя, к примеру, для некоторых "Фордов" спецификация выглядит следующим образом: FORD SSM-97B9102A, для "фольксвагенов": VW TL-774, для "БМВ": BMW №600.69.0. Свою спецификацию вы можете уточнить в руководстве по эксплуатации к вашему авто или у своего дилера.

Концентрат или разбавленный антифриз?

Купить антифриз можно в двух его видах — уже разбавленном, готовом к использованию и в виде концентрата, который необходимо развести в правильных пропорциях. Большой разницы в том будете вы сами разбавлять или купите готовый — нет самое главное, чтобы вы не нарушили пропорции, после чего антифриз может потерять часть своих свойств и замерзнет при первом морозе. Некоторые автомобилисты покупают концентрат, потому что не доверяют производителям, обвиняя их в том, что они "бодяжат" разбавляя ОЖ большим кол-вом воды нежели указано на упаковке. Концентрат, как правило, разводится дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Замена антифриза требует соблюдения определенных правил!

Независимо от того какой антифриз залить в свой автомобиль вы предпочтете, необходимо понимать тот факт, что антифриз — антифризу рознь, то есть "миксовать" или смешивать ОЖ разных марок и производителей ни в коем случае не стоит! Это чревато неприятностями, т. к. каждая охлаждающая жидкость имеет свой набор присадок и специальных химических вещества, которые при взаимодействии могут дать никому неизвестную реакцию, которая может обернуться для вас плачевно. Не делайте этого иначе вы повторите ошибку тех, кто в погоне за мнимой экономией смешал две разные ОЖ и поплатился за это вышедшей из строя системой охлаждения или радиатором. Иногда результатом смешивания двух разных антифризов являлся осадок или вязкое вещество, которое выводит водяной насос из строя. Что происходит после того как охлаждающая жидкость прекращает циркулировать, наверное, ни для кого не секрет — двигатель не получает необходимого охлаждения, в результате чего перегревается и может даже заклинить. Чтобы не повторить данную ошибку заливайте антифриз той марки, которая у вас залита, если вы не знаете какой антифриз у вас залит — полностью слейте его и залейте в систему новый, поверьте именно так вы сможете сэкономить в данном случае на ремонте двигателя.

Несмотря на такую, казалось бы, простую и незамысловатую роль антифриза, он может довольно много рассказать о двигателе в котором "работал" долгое время.

Итак диагностика двигателя по охлаждающей жидкости или о чем "говорит" антифриз?

Замена охлаждающей жидкости: какой антифриз лучше выбрать?

Довольно часто самые смелые и при этом печальные заключения о состоянии двигателя мастера СТО или обычные водители делали именно по антифризу, он способен рассказать "знающему" человеку многое, например о том где и как эксплуатировался автомобиль.

Например, если покупая машину вы заметили, что ОЖ стала имеет бесцветный или коричневаты цвет, или в ней появился осадок, что еще хуже, можно смело сделать вывод, что состояние двигателя критическое, а вас вероятнее всего пытаются обмануть. Такие симптомы говорят о том, что за мотором и его состоянием никто не следил, при этом сама жидкость менялась крайне редко или вообще не менялась годами. Из этого следует, что антифриз давно не потерял свои полезные свойства и не выполняет и минимальных своих функций,  что касается двигателя, то он при таком "раскладе" скорее всего перегрет причем неоднократно. Встретив автомобиль с такими признаками, рекомендую воздержаться от покупки, поскольку после приобретения такого ТС у вас наверняка будут проблемы.

Вы должны понимать, что замена антифриза — серьезная процедура, к которой необходимо относиться соответственно, проводить ее нужно не реже, чем раз на три года. Не повторяйте ошибок тех, кто недооценивал роль антифриза в "жизни" автомобиля, от полезных смазывающих и антикоррозийных свойств этой жидкости зависит правильная работа и оптимальная температура силового агрегата и системы охлаждения вашего авто.

На этом у меня все, полагаю теперь вы имеете понятие о том, что такое антифриз и проблем в том, какой антифриз залить у вас не возникнет. Пускай ваша замена охлаждающей жидкости пройдет успешно, берегите себя и повнимательнее на дорогах!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика