Замена шаровой опоры своими руками
Как и любой ремонт связанный с автомобилем — замена шаровой опоры довольно скучное и неприятное занятие, которым не каждому охота заниматься, однако это только на первый взгляд, на самом деле замена шаровой опоры — вполне выполнимое и далеко не самое страшное, что могло приключиться с вашим авто.
Чем отличается замена шаровых опор на классике от замены на современных иномарках, честно скажу — не знаю, вероятнее всего с "забугорными" ТС все пройдет намного проще и быстрее, хотя все зависит от того, кто производит замену.
Сегодня, как вы понимаете, речь пойдет о том, как заменить шаровую своими руками. Для тех кто любит за каждой мелочью лететь в сервис, данная статья, наверное, будет бесполезной.
Как распознать, что нужна замена шаровой опоры, а не, к примеру, ее ремонт или реставрация?
Для того чтобы это понять, необходима диагностика шаровой опоры, которую под силу выполнить любому, даже не очень продвинутому автолюбителю, одно условие — понадобится помощник, так сказать ассистент. В качестве оного подойдет брат, сват, кум или сосед, в общем кого поймаете того и тяните :-).
Диагностика шаровой опоры своими руками
1. Первый вариант. Для того чтобы узнать в каком состоянии шаровая: поддомкратьте колесо, затем вцепившись в него обеими руками за верх и низ, как можно крепче пошатайте его, для того чтобы почувствовать есть ли выработка или люфт в соединениях.
2. Второй вариант. Данный метод более точный: вооружитесь монтировкой или куском толстой проволоки и полезайте под автомобиль. Установите прут по центру между нижним рычагом и краем опоры, затем оттяните вверх. Если есть люфт ход прута или монтировки будет существенным.
3. Вариант третий — для тех, кому предыдущие два не подошли или не помогли, он считается самым точным, поэтому рекомендую использовать именно его.
Сделайте следующее:
- Снимите полностью шаровую опору, затем держа ее в руках, внимательно осмотрите на предмет дефектов и повреждений.
- Зажав опору в тисках, произведите проверку радиального и осевого люфта шарового пальца, если палец двигается без особых усилий — это верный признак неисправности, то есть понадобится замена шаровой опоры.
Теперь о том, как заменить шаровую опору в домашних условиях, то есть своими руками
Из инструмента понадобится:
- Накидной на «17″ и «19″.
- Специальный съемник, предназначенный именно для снятия шаровых опор.
- Конечно же, домкрат.
- Монтировка или лом.
- Баллонный ключ.
- И еще одна пара рук, о которых говорилось выше.
Замена шаровой опоры начинается с того, что новая опора обильно смазывается литолом, для этого снимите пыльник и нанесите необходимое количество смазки на палец, затем обратно оденьте пыльник.
- Сорвите крепежные болты до того как автомобиль будет поддомкрачен, но не откручивайте полностью.
- Поднимите машину домкратом и снимите колесо.
- Теперь необходимо открутить гайку шарового пальца, а после и крепежные болты поворотного кулака, при помощи которых он крепится к опоре.
- Возьмите съемник и установите в место указанное на фото, после чего распрессуйте палец.
- Попросите своего помощника отжать нижний рычаг при помощи монтировки или лома, и вынуть старую опору.
- Новую шаровую опору следует прикрутить к поворотному кулаку, задача ассистента — медленно и аккуратно отпустить рычаг, направляя палец в проушину.
- Все что осталось сделать — закрутить гайку шарового пальца, после чего замена шаровой опоры может считаться завершенной!
Вот и все, как по мне, так сложного в этой работе ничего и нет, безусловно, при проведении замены у каждого могут возникнуть какие-нибудь дополнительные трудности, но если брать в целом, то данная работа — вопрос нескольких часов. Следуйте инструкции и замена шаровой опоры пройдет как по маслу, уверен, у вас все непременно получится!