Зависимая подвеска

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска — довольно старый тип подвески, который в последнее время практически не используется. Зависимая подвеска чаще всего выполнена в виде жесткой балки, по краям которой крепятся колеса. Два колеса и балка посредине образуют неразрезной мост.В легковых автомобилях зависимая подвеска чаще всего встречается на задней оси, исключениями являются разве что внедорожники, в которых зависимая подвеска может устанавливаться и спереди.

Появилась зависимая подвеска очень давно, еще в те времена, когда в качестве транспорта использовались гужевые повозки и телеги. В 80-90-х годах данная подвеска была превалирующей, а в ее состав также входили рессоры или спиральные пружины.

Составляющие зависимой подвески

Сегодня зависимая подвеска встречается гораздо реже, производители отказываются от использования этого типа подвески по следующим причинам:

  • Большой вес неподрессоренных элементов, в особенности на осях, на которых располагаются ведущие колеса;
  • Отсутствие возможности обеспечения оптимальных углов расположения колес;
  • Жесткая связка колес, в результате чего они постоянно движутся попарно, по той же траектории, что в купе с большим весом, сильно сказывается на управляемости;
  • На большой скорости довольно слабое противодействие боковым и продольным силам, в результате чего происходит смещение углов моста и потере управляемости (в большей степени относится к зависимой подвески на продольных рессорах).

Поведение разных типов подвесок при проезде одинаковых препятствий

Но несмотря на недостатки зависимой подвески, она по-прежнему используется некоторыми автопроизводителями в производстве внедорожников и небольших грузовиков.

К подвидам зависимой подвески можно отнести подвеску на продольных рессорах, а также подвеску с направляющими рычагами.

Зависимая подвеска на продольных рессорах состоит из: балки моста, которая подвешена на двух продольных рессорах, рессоры, хомутов (стремянок), кронштейнов (в т. ч. "качающаяся серьга") и эластичной опоры.

Рессора состоит из нескольких металлических листов (в зависимости от веса авто), между собой рессоры скрепляются при помощи специальных направляющих. К балке моста рессоры крепятся при помощи стремянок (хомуты "П-образной" формы). Крайние точки рессоры при помощи специальных кронштейнов крепятся к раме или кузову.

Плюсы зависимой подвески:

  • Устойчивость;
  • Прочность и простота конструкции;
  • Клиренс и колея остается постоянно одинаковой (весьма важно для бездорожья).

На главную

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика