Зимняя езда: основные правила и понятия. Узнай, как правильно ездить зимой!

Зимняя езда: основные правила и понятия. Узнай, как правильно ездить зимой!

Самым сложным с любой точки зрения периодом для водителей является зима. Мороз, снег, гололед и прочие прелести этого времени года доставляют не мало неприятностей каждому автомобилисту. Кроме водителя страдает также и силовой агрегат, которому приходится испытывать постоянные перепады температур.

Мотористы утверждают о том, что один зимний запуск двигателя можно приравнять к месяцу летней эксплуатации, исходя из этого, можно сделать вывод о том, что зима — это не только опасно и неудобно, это еще и прямой вред двигателю вашего автомобиля. В этой статье мы поговорим о правилах зимнего вождения, об основных принципах управления автомобилем в холодную пору года. Цель этой статьи обезопасить начинающих автомобилистов, которые не догадываются и даже не подозревают об опасностях, которые их поджидают на дороге.

Основные правила зимнего вождения

1. Правильная резина. Зимой, прежде чем покинуть место своей стоянки, следует убедиться в 100% исправности вашего транспортного средства. Следует понимать, что исправное авто летом и осенью — это не значит, что оно исправно для зимних поездок в холодную пору. Во-первых, летняя резина зимой становится "коньками", то есть она просто скользит и не выполняет своих прямых задач. Используя такие шины, вы рискуете стать участником ДТП. Если даже это для вас не аргумент, и вы не дорожите своей жизнью, то подумайте хотя бы о тех, кто может пострадать из-за вашей безответственности, это могут быть не только водители, но и дети, а также женщины... Есть среди нас и такие, кто меняет резину исключительно на ведущих колесах, что, как вы понимаете, тоже неправильно. Такая экономия может обернуться заносом задней или передней оси, зависимо от того где стоит летняя резина. Запомните: "переобуваться" необходимо комплексно, то есть сразу все четыре колеса.

2. Плавное управление. Резкие нажатия на "педаль" и движения рулем, зимой — недопустимы!Профессионалы советуют представить, что вы не едете по дороге, а плывете на лодке в бассейне, именно так следует ставить вопрос, если вы будете понимать, что резкий поворот чреват заносом или даже опрокидыванием, а тормозить нужно за несколько метров для того чтобы не врезаться в берег, вы сможете избежать аварии на дороге.

3. Аккуратно работайте "газом". Зимой "газ" должен быть минимальным, двигаться необходимо, как говорят водители, "в натяжку". Забудьте про резкий старт или пробуксовку, нередко такой старт заканчивается приездом "ГАИшников" и разбирательствами в суде. Дело в том, что если возле вас стоит еще один автомобиль, то предугадать куда понесет вас во время такого резвого старта в зимнее время довольно сложно. Шлифуя лед или снег, вас может кинуть на рядом стоящий автомобиль, а дальше все по сценарию... Разборки... Штрафы... И т. д. "Умные люди" рекомендуют трогаться исключительно на второй передаче, подтверждением действенности и эффективности этого способа является тот факт, что в некоторых современных АКПП есть зимний режим, принцип которого заключается в том, что авто трогается более плавно со второй передачи.

4. Паркуйтесь правильно. Зимой избегайте стоянок под горку, а также тех, на которых машины стоят очень плотно, на таких стоянках не рассчитав с газом, вы можете наделать глупостей. Если же вас все-таки угораздило так припарковаться тогда трогайтесь "как в первый раз", то есть лучше несколько раз заглохнуть, чем кого-нибудь ударить "задом" или прокопать колею колесами.

Берегитесь тротуара. Не паркуйтесь очень близко к нему, пусть лучше вас назовут "блондинкой", чем потом вы в спешке покатитесь на него и ударитесь в сугроб, или, еще хуже, в асфальт.

5. Научитесь тормозить двигателем. Такое умение как никогда кстати будет в зимнее время, нет, если конечно, у вас коробка автомат или вариатор, тогда вам нечего переживать, вам стоит отпустить газ и "автомат" сам поймет, что вы от него хотите.

6. Соблюдайте дистанцию и помните о том, что двигаться нужно как будто вы плывете. Имеется в виду, следует заблаговременно притормаживать, не разгоняться если вам уже скоро нужно будет останавливаться, то есть двигайтесь "как на лодке". Иногда случаются очень печальные случаи, когда водитель жмет на тормоза, а машина продолжает движение. Чтобы не попадать в такой "просак" не дожидайтесь такой ситуации, попробуйте как тормозит автомобиль, несколько раз нажмите на педаль чтобы понять поведение автомобиля и на будущее знать, чего ожидать от тормозов. Если ваш автомобиль оснащен ABS, то просто переходите к следующему пункту, вам беспокоиться нечего, за вас обо всем подумает умная система и сделает все для того чтобы торможение было максимально эффективным. Тем, у кого "чудо-системы" нет, могут попытаться сымитировать ее, для этого на педаль нужно жать короткими рывками.

7. Поворот – одна из главных зимних "болячек". Ну, по крайней мере для тех, кто не участвует в гонках. Для проффи зима — подарок судьбы, в это время множество автомобилистов отрабатывают управляемый занос, кто на льду, а кто и на гоночной трассе. Но для тех, кто не получает удовольствия от заноса на дороге и не желает испытывать свою нервную систему, мы дадим несколько полезных советов о том, как нужно проходить повороты зимой. Чтобы правильно войти в поворот и не задеть никого или не вылететь с дороги, заранее сбросьте скорость и притормозите до оптимальной для поворота скорости. Если же вы видите, что скорость слишком большая и вы реально "не вписываетесь", придется рисковать и выполнять гоночные трюки. Некоторые начинают еще сильнее закручивать руль, от чего ситуация еще более усложняется. Действовать нужно по-другому — во-первых, скинуть газ, во-вторых уменьшить угол поворота руля. После того как вы отпустите газ, передние колеса нагрузятся из-за резкого "клевка" машины, а так как они уже располагаются к дороге под гораздо меньшим углом, то вероятность удачного прохождения поворота будет в разы выше. После этого попробуйте снова выкрутить руль по требуемой траектории и попытаться войти в поворот. Вообще, сложно описывать то, что происходит за считанные секунды, иногда необходима некая "чуйка", которая подсказывает вам, когда и как действовать. Короче, все зависит от ситуации и таких факторов, как: скорость, масса и приводность автомобиля, состояние дороги, крутость поворота, состояние обочины, загруженность дороги и так далее...

Передний и задний привод ведут себя на зимней дороге по-разному!

По сравнению с заднеприводными, переднеприводные авто менее склонны к заносу. Это в большей степени объясняется особенностью компоновки, переднеприводные автомобили имеют лучшее сцепление ведущих колес с дорогой, за счет того, что они нагружены массой двигателя и коробкой передач. У заднеприводных "ведущий зад" ничем не нагружен, если машина пустая, в итоге выходит, что и сцепление колес с дорожным покрытием гораздо хуже.

Бывают ситуации, когда понесло "зад", в таком случае опытные рекомендуют не дожидаться пока вас развернет поперек дороги, вам необходимо предупредить это, любыми путями, иначе вы рискуете быть сбитым кем-то из едущих сзади. Вам нужно резко повернуть руль в сторону скольжения и сбросить газ, затем сразу не дожидаясь реакции машины попытаться вывернуть машину в правильном направлении. Переднеприводным авто для решения такой ситуации, как правило, достаточно просто нажать на газ и машину выровняет.

В заключение хочу добавить…

Не стоить думать, что сброс скорости — панацея от всех неприятностей на зимней дороге. Нет, это, к сожалению, не так, в противном случае моя статья состояла бы из одного предложения: Чтобы справиться с заносом на дороге просто сбросьте газ... Скажу больше, в некоторых ситуациях как, например, с переднеприводными авто наоборот нужно поддать газку, а не сбрасывать. Если, например, резко скинуть скорость на скользкой дороге вас может нехило закрутить даже на прямой дороге. Как я уже говорил в начале, педалью(ми) нужно работать аккуратно: плавно нажимать и также плавно отпускать. В противном случае "фигурного катание" — вам обеспечено! Если же "катание" все же началось — следует действовать решительно, чем резче будет поворот руля в сторону заноса, тем скорее вы сможете выровнять вашу машину. После кратковременного выворачивания руля в сторону заноса выворачиваем его обратно, чуть промедлите и машина уйдет в ритмический занос с возрастающей амплитудой.

www.autoposobie.ru

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы сайта autoposobie.ru созданы специально для данного Интернет-ресурса и являются интеллектуальной собственностью владельца сайта (правообладателя). Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.
Автопособие водителя ©2013-2017
Яндекс.Метрика