Автомобильный аккумулятор: основные причины неисправности

Основное назначение аккумулятора в вашем автомобиле - обеспечить питанием стартер и датчики двигателя для первого запуска двигателя. Многие автомобилисты до сих пор полагают, что аккумуляторная батарея (АКБ) состоит из электричества, а не свинцовых пластин и электролита.

Реакция, которая происходит между кислотой и свинцом, образует электрический ток, который обеспечивает питанием основные узлы и системы автомобиля в то время, когда мотор заглушен. Также электроэнергия АКБ используется для запуска мотора посредством стартера, который питается от нее в момент запуска. Кроме того, ток подается в систему зажигания, к различным датчикам и вспомогательным системам.

Аккумулятор питает стеклоподъемники, привод сидений, мультимедию, фары и так далее. Но, все это до тех пор, пока вы не завели мотор, после запуска все это начинает питать генератор. Если же мощности генератора не хватает, аккумуляторная батарея может выступать как вспомогательный источник питания.

Кроме того, батарея также выступает в роли стабилизатора напряжения, поглощая неожиданные скачки напряжения в электросети автомобиля. Это позволяет избежать неисправности дорогостоящего оборудования, включенного в электрическую цепь авто. Аккумулятор обеспечивает питанием аварийную сигнализацию в случае ДТП. А при выходе из строя генератора, вы можете добраться до ближайшего СТО на питании от АКБ.

Батареи могут преждевременно выйти из строя по многим причинам, которые можно предотвратить путем тщательного осмотра батареи.

Среди таких причин: коррозия, низкий уровень электролита, неисправности генератора, плохое крепление АКБ, чрезмерный нагрев электролита, несколько циклов глубокого разряда и перезаряда. Окисление клемм негативно влияет на контакт кабелей с +/- электродами. В результате это может привести к дополнительному электрическому сопротивлению, и снижению общего объема батареи.

Актуально: Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Низкий уровень электролита в АКБ может привести к окислению пластин, а также образованию на их поверхности налета, препятствующего электрохимической реакции. В итоге это приведет к снижению производительности батареи.

Низкий уровень электролитической жидкости чаще всего обусловлен испарением электролита в обычных батареях со съемными вентиляционными крышками. А также ненадлежащим техническим обслуживанием батарей (долив дистиллята, проверка трещин корпуса, заряд-разряд и т. д.). Электролит может уходить через трещины в корпусе, а также в результате закипания и перегрева батареи. Поскольку батареи во время зарядки выделяют газообразный водород, корпус батареи нельзя сделать абсолютно герметичным. В не обслуживаемых батареях есть небольшие вентиляционные отверстия на боковой стороне батареи, именно через них газы, которые выделяются, должны выходить.

Электролит во время этого процесса конденсируется и возвращается обратно в АКБ. В не обслуживаемых аккумуляторах нет необходимости доливать электролит или добавлять дистиллированную воду. Неисправная система зарядки также может повредить аккумулятор. Недостаточный заряд батареи приводит к затвердеванию сульфатов на поверхности внутренних пластин, что снизит эффективность электролита. Перезаряд, то есть зарядка через меру или с нарушением правил зарядки, может привести к перегреву АКБ, снижению уровня жидкости, к разрушению корпуса и даже "уничтожить" батарею.

Плохо закрепленный аккумулятор может создавать чрезмерные вибрации, которые могут ослабить контакт, кроме того из-за этого может повредиться корпус батареи или ее внутренние элементы. Если АКБ вообще не закреплен существует риск короткого замыкания в результате контакта клемм аккумулятора с металлическими частями автомобиля.

Перегрев аккумулятора может вывести ее из строя. Перегрев может возникнуть в результате воздействия окружающей среды, например, когда слишком жарко или, к примеру, если батарея находится вблизи источника высокой температуры. В результате нагрева АКБ может выдавать слишком большое напряжение, например, более 14,6 В. Это может повредить не только батарею, но и бортовую сеть автомобиля и приборы, которые в нее входят.

Рекомендую: Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Все батареи требуют регулярного технического обслуживания, только так можно быть уверенным в том, что АКБ исправна и находится в хорошем рабочем состоянии. При обслуживании или тестировании батареи, безопасность — это первое, о чем следует позаботиться. Специальные перчатки и защитные очки позволят вам надежно защитить себя от неприятностей и непредвиденных ситуаций. Это хорошая идея, чтобы убрать любые металлические украшения или часы. Помните о том, что батарея содержит серную кислоту, которая может нанести серьезные ожоги, а также испортить вашу одежду или дорогие изделия.

Меры безопасности при эксплуатации АКБ

  1. Будьте аккуратны работая с металлическими инструментами возле АКБ, случайный контакт с клеммами может привести к замыканию.
  2. Никогда не кладите инструменты на аккумулятор.
  3. Не забывайте снимать минусовую клемму.
  4. Подключая клеммы, помните, что "минус" подключают последним.
  5. Никогда не путайте полярность клеммных соединений.

Также помните, что отключение клемм может привести к сбросу определенных настроек того или иного оборудования, в том числе и повлиять на работу ЭБУ. Перед отключением поинтересуйтесь не нужно ли будет после подключения клемм что-то калибровать, настраивать и так далее. В противном случае лучше доверить работу по замене АКБ или другую работу, связанную с отключением батареи — специалисту.

Рекомендую видео: Как правильно обслуживать АКБ в домашних условиях

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *