БЕНЗИН В МАСЛЕ: ТОП-7 ПРИЧИН по которым БЕНЗИН ПОПАДАЕТ В МАСЛО!
Всем привет в этой статье поговорим о том, как и почему бензин попадает в моторное масло. Постараюсь в полном объеме перечислить все причины, расскажу о том, как понять, что бензин попадает в масло, а также о методах диагностики данной проблемы. Короче усаживайтесь поудобнее, будет интересно. Поехали!
Все вы или большинство из вас, в той или иной степени знают о том, что вязкость моторного масла, а также его уровень — это важнейшие параметры, от которых очень много зависит. Любое нарушение вязкости, как в одну, так и в другую сторону может, и будет иметь последствия. И речь сейчас не про незначительные изменения, а про существенное разжижение смазки, которое можно наблюдать при попадании посторонних жидкостей в масляную систему. Зачастую это, либо антифриз, либо топливо. Неприятность этой ситуации заключается в том, что ее не всегда удается вовремя обнаружить и очень часто автовладельцы обращаются в сервис уже с практически мертвыми моторами.
Чем это чревато?
Изменение вязкости и состава моторного масла приводит к тому, что более жидкое, разбавленное масло не может обеспечить надлежащую смазку трущихся поверхностей и защиту деталей от износа. Так называемая масляная пленка, либо становится тонкой, либо отсутствует вообще. В итоге мотор работает практически в условиях масляного голодания проще говоря — "на сухую". Чем позже владелец обнаружит то, что бензин попадет в моторное масло, тем выше будет степень износа трущихся поверхностей деталей двигателя. Следовательно, общий ресурс силового агрегата будет сокращен в разы, мотор будет отправлен в «капиталку», а в отдельных, слишком запущенных случаях, движки просто не подлежат ремонту. Особенно актуальна данная тема с новыми неремонтопригодными двигателями, которые меняются целиком в случае их неисправности.
Первой под удар попадает конечно же цилиндропоршневая группа (ЦПГ), повышенному износу подвергаются поршни, кольца и подшипники. Дальше по цепочке из-за дефицита смазки и отсутствия масляной пленки возникают задиры в цилиндрах. Ухудшается КПД двигателя и его эффективность, появляются все симптомы неисправного двигателя. Финалом все этой истории может быть заклинивший мотор, хотя в большинстве случаев до этого доходит редко, ведь не заметить нестабильную и некорректную работу двигателя мне кажется просто невозможно.
Как понять, что в масле много бензина?
Теперь, когда вы знаете, чем это чревато, предлагаю поговорить о том, как понять, что бензин попадает в масло?
Так вот, если в ТВС попадает какая-то часть масла это считается нормой, другое дело, когда топливо проникает в масляную систему, где его в принципе быть не должно. Определить незначительное количество бензина в масле очень сложно и возможно разве, что в лабораторных условиях. А вот если его процент критический, то определить это можно по ряду признаков, которые я сейчас перечислю.
1-й признак: Нестабильная работа мотора и снижение мощности
Во-первых, меняется работа мотора, снижается мощность, ухудшается динамика, возможны рывки во время движения. Мотор может троить, при этом не исключено появление повышенной вибрации. На холостых может наблюдаться самопроизвольное повышение оборотов, а также детонация.
Признак 2-й: Повышенный расход топлива
Увеличивается расход топлива и повышается уровень масла в системе, что как минимум странно и должно сразу насторожить. Само масло может менять цвет, консистенцию и вязкость, при этом оно имеет ярко выраженный запах бензина.
Признак под номером «3»: Проблемы с запуском «на горячую»
Поскольку мотор работает в условиях масляного дефицита, а само масло имеет слишком жидкую консистенцию, мотору тяжело стартовать из-за повышенного трения. Кроме того, забегая наперед скажу, что если бензин в масле по вине форсунок, то плохой запуск будет также связан с переобогащением ТВС, из-за постоянного подтекания топлива и его скопления в цилиндрах.
На 4-й строчке ТОПа причин появления бензина в масле: Выхлоп с резким запахом топлива.
Если бензин попадает в масло, помимо вышеперечисленных признаков может наблюдаться изменение цвета и запаха выхлопных газов. Они приобретают более густой, темный цвет и отчетливый запах бензина.
На пятой позиции: Повышенная текучесть масла
Как я уже говорил, высокое содержание бензина в масле, так или иначе отразится на вязкости последнего. Из заливной горловины масляной системы, будет слышен резкий запах топлива, или ацетона. При проверке уровня масла, также будет ощущаться запах бензина, а само масло, как правило, имеет более светлый оттенок и быстро стекает со щупа, поэтому его уровень будет трудно определить.
Шестой способ определить высокое содержание бензина в масле — Капельный тест
Небольшая капля, которая растекается по бумаге в виде пятна, на самом деле считается одним из наиболее эффективных методов анализа состояния масла и количества примесей в нем. Выполняется капельный тест масла следующим образом: на белый лист офисной бумаги наносится капля масла. Далее листок с этой каплей должен отдохнуть в течении суток, после чего можно приступать к оценке, или правильнее сказать, расшифровке.
При осмотре высохшей капли масла оцениваются такие параметры как: диаметр масляного пятна и его контур, число колец, и однородность растекания.
Центральная часть капли или ядро — дает представление о наличии в масле нерастворимых примесей, загрязнений таких как сажа и пыль, а также прочих продуктов сгорания ТВС.
Второй круг — это краевая зона вокруг ядра — она обычно светлее.
Третий круг — это зона диффузии, она представлена светлым кольцом и указывает на содержание в масле органических примесей таких как: конденсат, антифриз и конечно же топливо. Чем шире, светлее и отчетливее крайний круг, тем больше содержание топлива в моторном масле.
Ну и «7-й», заключительный способ определить высокую концентрацию топлива в моторном масле — Проверка пламенем
Тут все предельно просто, берем небольшое количество масла из системы и пробуем его поджечь. Естественно, соблюдая все правила техники безопасности. Делать это желательно на улице, или в хорошо проветриваемом помещении, с использованием средств индивидуальной защиты. Если бензин попадает в масло и содержится там в большом количестве, то при взаимодействии с огнем масло будет гореть.
Из-за чего бензин попадает в масло?
Итак, тезисно по пунктам почему бензин попадает в масло:
- Богатая тепловоздушная смесь;
- Плохая компрессия и проблемы с кольцами,
- Нарушения в работе системы зажигания и пропуски зажигания;
- Некорректная работа системы EGR;
- Трещины в цилиндрах и повреждение прокладок;
- Бензин сомнительного качества;
- Ну и конечно же форсунки, куда же без них?
Неисправные инжекторы, или топливный насос очень часто приводят к подобным неприятностям. Каждая из вышеперечисленных неисправностей в той или иной мере связана остальными и может иметь схожие симптомы. Если барахлят форсунки, будут наблюдаться рывки во время движения, падение мощности, а также повышенный расход топлива. Форсунки, которые "пропускают" становятся виновниками скопления большого количества топлива в цилиндрах, при длительных стоянках. Бензин собирается в камерах сгорания и просачивается в картер, разбавляя моторное масло. В топливной рампе присутствует высокое давление, поэтому при повороте ключа в замке зажигания пропускающие форсунки будут особенно интенсивно заливать топливом цилиндры неработающего мотора.
Усугублять данную ситуацию могут закоксованные кольца, которые никак не будут препятствовать стеканию топлива в поддон двигателя. Плохая компрессия и увеличенные зазоры цилиндропоршневой группы — это не только риск попадания бензина в масла в больших количествах, — это неисправность, требующая комплексного подхода. Даже если проблема с утечкой топлива будет успешно решена, вопрос недостаточной компрессии в цилиндрах нельзя оставлять без внимания.
Что касается системы зажигания, то перебои в ее работе могут привести к неэффективному сгоранию ТВС, в результате какая-то его часть будет просачивается в масло, тем самым разбавляя его.
Итак, откуда бензин в масле рассказал, как и по каким критериям определить высокое содержание бензина в масле рассказал, что такое капельный тест и как его выполнить вроде бы объяснил. Стало быть, можно заканчивать. Пишите, что думаете по данному поводу, может кто владеет какой-то эксклюзивной инфой или лично сталкивался с данной проблемой, тогда непременно поделитесь опытом в комментах.
Всем спасибо за внимание, добра вам, дорогие мои, и до новых встреч на канале «Знать Полезно»! Пока!