Что такое «отсечка» двигателя? Как и зачем крутить мотор в отсечку?

Терминология автомобилистов богата красивыми словами, значения которых многие из нас не знают, например форсаж, крутящий момент, а также отсечка оборотов. Сегодня хочу внести ясность в данный вопрос и ответить, что такое "отсечка" двигателя, а также зачем и можно ли крутить мотор в отсечку? Поехали!

Слышали, возможно, когда бывалые "водилы" между собой разговаривают и в разговоре слышно, что двигатель "уперся в отсечку" или "крутил мотор в отсечку"? Так вот, современные моторы обладают хорошим потенциалом, который раскрывается при определенных оборотах. Если горячему водителю дать волю и никак не ограничивать возможности силового агрегата, то под воздействием адреналина и жажды скорости, "наездник" может просто уничтожить двигатель, раскрутив его до критической отметки. Так вот, чтобы этого не произошло, производителем была предусмотрена отсечка, которая, по сути, является своего рода защитой двигателя.

Если бы не отсечка, водитель мог бы легко "перекрутить" мотор и довести его до саморазрушения, двигатель ушел бы в небезопасный режим, в результате которого может возникнуть критический износ, вплоть до полного разрушения, причем даже во время езды.

Отсечка представляет собой принудительное ограничение оборотов двигателя путем снижения интенсивности подачи топлива. Когда мотор достигает определенных оборотов, умная электроника фиксирует это и не позволяет мотору уйти далеко "в красную зону", путем ограничения подачи топлива. Данная функция не только не допускает самоуничтожения силового агрегата, но и продлевает срок службы последнего. Функция весьма полезна и не дает убить мотор, позволяя ему "крутиться" только в безопасном диапазоне. Когда происходит отсечка, водитель может заметить, что мотор словно перестает тянуть, падает мощность или просто — не увеличивается скорость и не растут обороты.

Есть разные типы отсечки оборотов, отличаются они по способу ограничения. Так можно выделить:

  • отсечку, которая включается в работу после определенной скорости (макс. допустимая скорость или скоростной максимум);
  • отсечку на двигателях с турбокомпрессором, которая активируется при определенных оборотах турбины или при определенном давлении в нем;
  • отсечку по оборотам коленвала, когда обороты достигают определенной отметки, электроника начинает "давить" мотор, точнее его обороты, путем различных ограничений.

Можно ли ездить в отсечку?

Езда на максимальных оборотах — это всегда испытание для всех систем двигателя, однако в некоторых ситуациях для некоторых автомобилей без этого никак. Например, на гоночных авто или суперкарах, которым необходима максимальная отдача крутить мотор до отсечки — обычное дело. Более того, тюнинг двигателя предусматривает сдвиг оборотов отсечки в большую сторону для повышения КПД мотора, а также с целью получения максимум его производительности.

Некоторые опытные спортсмены вообще отключают эту защитную функцию, чтобы лично решать, когда и сколько "крутиться" мотору. Тюнинговые комплекты и спортивные ЭБУ позволяют программно сдвинуть обороты отсечки, а также ограничение максимальной скорости. В данном случае важно понимать, что подобные игры весьма опасны, немного "перегнув палку" можно уничтожить силовой агрегат или, как минимум, приблизить его выход из строя.

Текст: Авто пособие водителя

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *