Что такое система помощи при трогании на подъеме, как работает и в чем ее суть?

Список опций современных авто поистине велик, порою понять, что значит та или иная аббревиатура необходимо идти в Интернет и спрашивать у сами знаете кого. Нет, безусловно, познания в данной области у большинства из нас имеются, уже ни у кого не вызывает вопросов такие сокращения как ABS, ESP, ACC, SRS.

Но знать все название всех систем невозможно, поскольку они появляются чуть ли не каждый день. Сегодня поговорим об относительно новой системе под названием система помощи при трогании на подъеме. Вы узнаете, что это за система, в чем ее суть, как она работает, а также нужна ли она вам или нет. Поехали!

Часто в перечне опций какие-то непонятные словечки и сокращения, кто-то интересуется, кто-то знает, а кто-то просто отказывается от них. Но такое решение ошибочно, так как среди, на первый взгляд, ненужных "штучек" есть крутые полезные опции, существенно упрощающие жизнь нам автомобилистам.

Что это за система?

Название говорит само за себя, система создана для того, чтобы помогать водителю трогаться на подъеме. Все мы были когда-то новичками и у каждого были проблемы именно с троганьем с места, когда машина стоит под наклоном и норовит скатиться назад. Такое явление при отсутствии сзади преграды или авто, в принципе, не страшно. Однако на загруженной дороге покатиться назад довольно опасно, нет, большого ДТП, скорее всего, не произойдет, но свое, а также чужое имущество будет повреждено.

Название данной системы, как правило, обозначается, да, вы угадали, очередной аббревиатурой. В зависимости от компании производителя она может называться по-разному: HAC, HSA, HG, HHC, USS. У каждого из производителей есть какие-то свои наработки, однако, кардинально системы не отличаются и работают по тому же принципу. На автомобилях премиального класса о наличии данной системы, в принципе, никогда не пишут, так как она устанавливается по умолчанию, то есть является обычным делом.

Как это работает — система помощи при трогании на подъеме

Система имеет довольно простое устройство по сравнению с другими вспомогательными системами. Главная задача этого помощника — не позволить автомобилю скатиться назад, то есть она является такой себе страховкой в момент, когда вы отпускаете тормоз и еще не нажали на педаль газа.

По сути, система является своего рода расширением системы ESP и ABS. Работу системы, как и все в авто контролирует ЭБУ и датчики, связанные с вышеперечисленными системами. Система начинает работать, когда уклон дороги превышает 5° градусов. Происходит автоматическая активация тормозной системы, и авто удерживается тормозами до тех пор, пока вы не нажмете на "газ". То есть, вы убрали ногу с педали тормоза и не жмете на "газ", и авто при этом, стоя на подъеме, не катится назад. Причем 5° — это общепринятый параметр, может быть меньше, но не больше.

В зависимости от производителя может отличаться алгоритм работы системы. Так, к примеру, у некоторых производителей помощник активируется только в режиме "DRIVE". На некоторых авто систему можно включить или выключить. На определенных марках авто помощник удерживает авто на протяжении определенного времени (это может быть несколько секунд или несколько минут). Кто-то информирует о том, что автомобиль удерживает система помощи при трогании на подъеме, кто-то — нет.

В процессе эксплуатации система не доставляет каких-либо проблем, при условии, что ее "материнские" системы (ESP и ABS) работают исправно. Также здесь важна исправность тормозной системы в целом (жидкость, магистрали, ГТЦ, датчики и т. д.). Ломается, как правило, электронная часть, это могут быть датчики, проводка, ПО самой системы.

В завершение

Данная система сама по себе очень полезна и выполняет за нас работу, которая упрощает нашу повседневную жизнь. Большинство из нас даже не догадывается, что там и как работает во время того, как мы останавливаемся на подъеме, так как умная электроника и целый набор датчиков и механических узлов все делают сами. Другое дело, когда в авто нет подобного помощника, в таком случае любая остановка на подъеме становится испытанием, особенно в зимнее время, когда за вами на расстоянии метра стоит дорогущая иномарка.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *