Энергосберегающие шины — что это и есть ли смысл их устанавливать?
Энергосберегающие шины, что это?
Каждый, имеющий даже скромные познания в физике, понимает: чтобы снизить затраты энергии, а значит и количество сжигаемого топлива за счет шин, необходимо уменьшить силу трения в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Тем самым снизится сопротивление качения колеса. Добиться этого возможно, изменив свойства самого материала, из которого сделана покрышка или за счет изменения рисунка протектора.
С ламелями все ясно: их уже давно рисуют не ради красоты и эконом ресурс в этом направлении исчерпан. Поэтому производители колдуют с составом резины, которую применяют в производстве. Задача – подобрать такую смесь, чтобы трение было ниже, но, в то же время, покрышка выполняла свои функции на приемлемом уровне. «Приемлемом» - это ключевое слово. То есть, при премиальной цене изделия, потребитель получает шины со средними эксплуатационными показателями.
Рекомендую: Видео в тему!
Кому выгодно покупать энергосберегающие шины?
О выгоде потребителя мы скажем ниже, а вот кто еще бенефициары данной технологии? Конечно, в первую очередь это сами производители покрышек. С появлением новых шин, появился новый сегмент потребителей и это не столько рядовые автолюбители, сколько автоконцерны. Ведь теперь они могут смело заявлять о низком расходе топлива своих моделей, ссылаясь на данные поставщиков шин.
Есть ли смысл устанавливать энергосберегающие шины в таком случае, каждый решает для себя сам. Но прежде чем определиться с выбором, стоит узнать о некоторых недостатках таких шин:
- Высокая цена, причина которой высокие технологии;
- Жесткость, обусловленная применением твердых материалов;
- Склонность к аквапланированию, опять же из-за жесткости;
- Относительно низкий ресурс, связанный с низким протектором.
В остальном, это обычные «средненькие» шины по высокой цене. Разве что отметить их низкую шумность.
Последним аргументом против приобретения энергосберегающих шин является тот факт, что их экономичность проявляется в движении на большие расстояния. При эксплуатации в городских условиях преимущества энергосберегающих шин нивелируются другими факторами.
Но даже на шоссе вам достаточно открыть ветровое окно, чтобы сэкономленный стакан улетучился. Так что вопрос о полноте стакана остается открытым, но развитие технологий в данном направлении не могут не радовать. А пока, лучший способ экономить топливо за счет покрышек – это контроль за давлением в шинах и соблюдение их сезонности. Авто на зимней резине сжигает на пол-литра больше бензина. А это уже целых два стакана, наполненных до краев.
Передайте пламенный привет автору этой бредятины) Давно так не смеялся. ))) спасибо.
Смейтесь на здоровье, Сергей, нам оооочень приятно, что статья вас повеселила! Когда Вас отпустит, и Вы поймете причину смеха, поделитесь ею с нами, мы тоже с удовольствием похохочем!
С ув. редакция Авто Пособие.