Энергосберегающие шины — что это и есть ли смысл их устанавливать?
Энергосберегающие шины, что это?
Каждый, имеющий даже скромные познания в физике, понимает: чтобы снизить затраты энергии, а значит и количество сжигаемого топлива за счет шин, необходимо уменьшить силу трения в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Тем самым снизится сопротивление качения колеса. Добиться этого возможно, изменив свойства самого материала, из которого сделана покрышка или за счет изменения рисунка протектора.
С ламелями все ясно: их уже давно рисуют не ради красоты и эконом ресурс в этом направлении исчерпан. Поэтому производители колдуют с составом резины, которую применяют в производстве. Задача – подобрать такую смесь, чтобы трение было ниже, но, в то же время, покрышка выполняла свои функции на приемлемом уровне. «Приемлемом» - это ключевое слово. То есть, при премиальной цене изделия, потребитель получает шины со средними эксплуатационными показателями.
Кому выгодно покупать энергосберегающие шины?
О выгоде потребителя мы скажем ниже, а вот кто еще бенефициары данной технологии? Конечно, в первую очередь это сами производители покрышек. С появлением новых шин, появился новый сегмент потребителей и это не столько рядовые автолюбители, сколько автоконцерны. Ведь теперь они могут смело заявлять о низком расходе топлива своих моделей, ссылаясь на данные поставщиков шин.
Есть ли смысл устанавливать энергосберегающие шины в таком случае, каждый решает для себя сам. Но прежде чем определиться с выбором, стоит узнать о некоторых недостатках таких шин:
- Высокая цена, причина которой высокие технологии;
- Жесткость, обусловленная применением твердых материалов;
- Склонность к аквапланированию, опять же из-за жесткости;
- Относительно низкий ресурс, связанный с низким протектором.
В остальном, это обычные «средненькие» шины по высокой цене. Разве что отметить их низкую шумность.
Последним аргументом против приобретения энергосберегающих шин является тот факт, что их экономичность проявляется в движении на большие расстояния. При эксплуатации в городских условиях преимущества энергосберегающих шин нивелируются другими факторами.
Но даже на шоссе вам достаточно открыть ветровое окно, чтобы сэкономленный стакан улетучился. Так что вопрос о полноте стакана остается открытым, но развитие технологий в данном направлении не могут не радовать. А пока, лучший способ экономить топливо за счет покрышек – это контроль за давлением в шинах и соблюдение их сезонности. Авто на зимней резине сжигает на пол-литра больше бензина. А это уже целых два стакана, наполненных до краев.
Источник: Авто Пособие.
Передайте пламенный привет автору этой бредятины) Давно так не смеялся. ))) спасибо.
Смейтесь на здоровье, Сергей, нам оооочень приятно, что статья вас повеселила! Когда Вас отпустит, и Вы поймете причину смеха, поделитесь ею с нами, мы тоже с удовольствием похохочем!
С ув. редакция Авто Пособие.