Эти 10 ошибок при замене тормозных колодок совершают все автомобилисты!

Друзья всем привет! Сегодня расскажу про 10 грубых ошибок при замене тормозных колодок, которые допускает большинство из вас, в том числе сотрудники СТО, автомеханики и прочие слесари среднего звена. Вы узнаете как нельзя поступать во время замены тормозных колодок авто. Поехали!

 

  1. Дешевые тормозные колодки!

И открывают наш ТОП «фэйлов» — дешевые тормозные колодки сомнительного качества.

Эффективность работы тормозной системы, напрямую зависит от того какие тормозные колодки вы покупаете для своего авто. Если вы почитатель бюджетного сегмента и китайских копий, то смею вас огорчить, толку от таких тормозов не будет. Служат они недолго, а вместо эффективности часто дарят своим хозяевам «дорогие подарки» в кавычках, в виде увеличенного тормозного пути. В результате, такие экономисты притормаживают о чей-то бампер или какое-нибудь дерево, тут уж как повезет… Уж чего-чего, а дешевых тормозных колодок от ноунейм-производителя я и врагу не пожелаю. Кроме того, что эти колодки ни разу не тормозят, они, вдобавок ко всему, прекрасно уничтожают тормозной диск, по той простой причине, что в состав их фрикционного материала может входить все что угодно, только не то, что нужно. Думаю понятно, двигаемся дальше!

  1. Замена тормозных колодок с одной стороны!

Следующим номером нашего топа, идет еще одна разновидность нездоровой экономии — замена тормозных колодок только с одной стороны. В это сложно поверить, но есть люди, которые умудряются купить тормозные колодки только для одного колеса, или же покупают для двух колес, но меняют не все колодки комплектом, а лишь те, на которых критический износ. Что тут сказать? Если люди готовы рисковать своей жизнью ради экономии в несколько сотен, на одной или двух колодках, то, наверное, оценивают свою жизнь и жизнь своих пассажиров не дороже этих расходников. Ситуации бывают разные и доход не у всех позволяет жить «на широку ногу», но как мне кажется, если нет денег на колодки, или есть неутолимое желание сэкономить, то лучшей экономией будет просто поставить машину в гараж и пользоваться общественным транспортом. В таком случае, вы хотя бы не будете подвергать риску других участников дорожного движения. Запомните, дорогие мои, колодки, тормозные диски, также как амортизаторы и колеса меняются парно, то есть с обеих сторон и комплектом.

  1. Итак ошибка под номером "три" — мойка колес и очистка суппортов!

Прежде чем домкратить колеса, или заезжать на подъемник, уделите 5 минут автогигиене. Необязательно мыть весь автомобиль, ваша задача удалить песок, грязь и черную пыль от старых колодок, с колес вашей ласточки. Это раз!

Второй момент. В спешке, мастера или же сами автомобилисты, способные своими руками заменить тормозные колодки, сразу приступают непосредственно к замене, игнорируя такой важный пункт как подготовка. Я понимаю, что в ритме современного времени, все нужно делать быстро, и каждая минута — на вес золота. Однако как бы там ни было, пренебрежение подготовкой может существенно повлиять на конечный результат. Если не убрать мелкие камешки и песок, коих немало на суппортах, есть высокий риск попадания всей этой грязи на рабочую поверхность новых колодок. Соприкасаясь с тормозным диском во время торможения, камешки и песок могут издавать противный писк, плюс они могут оставить на тормозных дисках глубокие бороздки.

Поэтому не поленитесь, возьмите щетку по-металлу и удалите с суппортов остатки грязи и песка. Орудуя щеткой, проявите аккуратность, чтобы ненароком не повредить резиновые пыльники направляющих. После очистки суппорта, наносим немного высокотемпературной смазки на посадочные места колодок. Такое отношение к тормозным механизмам обеспечит их надежную, плавную и безотказную работу!

  1. Четвертая ошибка — смазка направляющих пальцев!

После полноценной очистки необходимо проверить состояние направляющих пальцев суппорта. С годами смазка может высыхать, что ускорит износ и приведет к образованию коррозии и раковин. Нехватка смазки может стать причиной неправильной работы суппорта, вплоть до его заклинивания. Купить смазку для суппортов и направляющих можно в любом автомагазине, стоит она недорого, а ее эффективность сложно переценить. На некоторых моделях автомобилей, пальцы не нуждаются в смазке. Все, что нужно сделать — это проверить их состояние, а также очистить от грязи и пыли. Если имеется выработка, следы коррозии и прочие дефекты направляющие следует заменить. Поэтому прежде, чем приступать к работе уточните этот момент. Например, для меня стал открытием тот факт, что направляющие пальцы суппортов на моем Volvo V50, именно в той комплектации, что у меня — не требуют смазки, об этом сказано в техничке.

Актуально: Все про ABS: принцип работы, из чего состоит, диагностика неисправностей

  1. Пятая ошибка — тормозные диски с дефектами!

Грубейшая ошибка при замене тормозных колодок — это установка тормозных колодок на тормозные диски с дефектами. Обнаружили на тормозном диске солидный износ, или большой буртик по его краю — замену тормозных колодок лучше отложить. Если сам диск в нормальном состоянии и проблема лишь в этом выступающем канте, то все, что нужно сделать — это проточить тормозные диски. Проточка дисков — это отдельная тема и выполнить ее правильно, умеет далеко не каждый токарь. Выставить диски правильно на токарном и не испортить их — умеют единицы, поэтому отнеситесь к этой процедуре и выбору мастера максимально серьезно. Чтобы поставить новые колодки вместе с дисками, имеющими такой дефект, придется спиливать край колодок, это поможет им поместиться в проем и правильно притереться. Если и этого не сделать, то первые несколько сотен км, у вас скорее всего, не будет тормозов, поэтому такой момент важно понимать и учитывать.

  1. На шестой позиции — тормозная жидкость!

В каждой инструкции по замене колодок говорится о необходимости откачки какого-то количества тормозной жидкости из бачка перед началом работа по замене колодок. При установке новых колодок, поршень тормозного суппорта придется утапливать, поэтому уровень жидкости в бачке повысится. Если у вас был верхний уровень, то жидкость гарантированно попрет из бачка. Об этом почему-то забывают не только автовладельцы, но и опытные мастера. У одного из таких мастеров мне как-то доводилось менять колодки. И каково же было мое удивление, когда я услышал, а потом и увидел, как полилась тормозуха из-под капота моего авто, когда он начал утапливать поршень тормозного суппорта. Ясное дело я спросил у него: «нормально ли это?», на что он мне молча кивнул — мол нормально! Но я-то знаю, что не нормально, просто чтобы не создавать конфликт, я мягко намекнул, что насколько мне известно перед тем, как начать менять колодки надо откачивать тормозную жидкость. Он что-то там мне рассказывал, но я уже его не слышал, для меня такая халатность — это показатель уровня этого мастера. Больше у него я не обслуживался!

 Актуально: Куда уходит тормозная жидкость? ТОП-7 причин!

Для тех, кто тоже не видит ничего плохого в том, что тормозная жидкость потекла по кузову и всему подкапотному пространству, рассказываю. Тормозуха имеет очень агрессивный состав и при попадании на кузов может поднять лакокрасочное покрытие, вплоть до разъедания металла и образования очагов коррозии в дальнейшем. Всю тормозную жидкость которая попала на кузов немедленно удалите при помощи тряпки и большого количества воды. Кстати, в случае если тормозная жидкость пролилась в «подкапотке», смыть ее или вытереть очень сложно, так как в подкапотном пространстве очень много труднодоступных участков. Как поведет себя краска именно на вашем авто сказать сложно, но то, что это грозит неприятностями, это точно. Все зависит от качества лакокрасочного на вашем авто, а также количества жидкости, которое на него попадет. Если тормозухе много лет ее состав возможно не будет таким агрессивным как у совсем свежей, так как тормозная жидкость гигроскопична, то есть способна впитывать влагу и накапливать воду, теряя свойства и эффективность.

К слову, не забывайте производить замену тормозной жидкости, именно по причине ее гигроскопичности, это позволит вам избежать проблем с тормозами, а также их ремонтом в будущем. Едем дальше!

  1. Ошибка номер «7» — поршень тормозного суппорта!

Как я уже говорил, чтобы установить новые, более толстые по сравнению со старыми, колодки, необходимо утопить поршень в суппорт. Популярной ошибкой является, то, что вместо специальной приблуди, многие используют для этого обычную отвертку или монтажку. Нередко дело заканчивается повреждением резиновой манжеты или зеркальной поверхности поршня. Используйте специальную струбцину, а старую колодку можно использовать в качестве подкладки.

  1. Восьмая позиция — суппорты, подвешенные за шланги!

Во время замены тормозных колодок, практически все автолюбители, да че уж греха таить, даже сами автомастера вывешивают тяжелые суппорты за резиновые шланги подачи жидкости. Это возможно и удобно, но далеко небезопасно, поскольку есть высокая вероятность повредить или переломать шланг, добавить ему несколько новых трещин, или превратить замену тормозных колодок в полноценный ремонт тормозной системы. Если шланг накроется и даст течь, вам придется менять и шланг и тормозуху и все остальное, что всплывет в процессе работы. Вряд ли на СТО есть запасные детали именно к вашему авто, поэтому есть высокая вероятность остаться без машины на несколько дней, пока не подвезут детали. Чтобы не попадать в такую ситуацию, берем кусок проволоки, выгибаем что-то похожее на крюк и вешаем на него наш суппорт. Только цепляем не за шланг, а за металл, думаю это и так понятно!? Если нет проволоки, используем веревку скотч, что угодно, вариантов миллион или даже больше.

  1. Прокачка системы!

На предпоследнем месте моего топа «фейлов» идет прокачка системы. Нет речь не о полноценной прокачке тормозной системы, речь о нескольких нажатиях педали тормоза, позволяющих вдавленным ранее тормозным поршням выйти обратно и прижать колодки к дискам. Если этого не сделать есть, хоть и не большой, но все-таки риск въехать в кого-то или куда-то. Почему небольшой риск? Потому что, как правило, в бокс на СТО заезжают передом, а выезжают задом, поэтому выезжая из бокса вы, так или иначе, будете притормаживать. Это раз. Во-вторых, мало кому придет в голову сразу после замены давить газ в пол и лететь сломя голову. Для выезда на трассу придется проехать немало разных преград типа ворот, какого-то шлагбаума, перекрестка и так далее. То есть, вы притормозите так или иначе.

Но бывают случаи, когда человек по неопытности, выезжая из бокса и, не ожидая никакого подвоха, давит на педаль тормоза. Та в свою очередь вместо торможения, предательски проваливается, а машина продолжает движение. В результате машина останавливается о чей-нибудь автомобиль, или совершает наезд на кого-то из сотрудников этой станции. Поэтому запомните простое, но очень важное правило: после замены тормозных колодок, не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза. Когда педаль станет упругой можно начинать движение.

  1. Притирка новых колодок!

На десятой строчке ТОПа самых популярных ошибок, которые совершаются при замене тормозных колодок — притирка или приработка новых колодок. Один мой знакомый с пеной у рта мне доказывал, что новые колодки необходимо правильно обкатать. Наш спор был не о том: «нужно или нет?», а о том, как это делать правильно. По его мнению, колодки необходимо притирать так: разгоняешься до 150 или больше, и жмешь со всей дури на педаль, пока машина, зарываясь мордой в асфальт не остановится.

На самом же деле, притирать таким образом колодки ни в коем случае нельзя, так вы спалите к чертям колодки и, скорее всего, тормозить после такой притирки они не будут. Свою точку зрения я ему озвучил и теперь у меня на одного знакомого меньше, но лучше меньше да лучше!

Правильно притирать, или прикатывать тормозные колодки необходимо с точностью наоборот.

  1. Сразу после установки, избегайте резких торможений и разгонов, найдите пустой от людей и машин участок дороги и произведите 8-10 плавных циклов — разгон-торможение. Выглядит это примерно так: вы плавно разгоняетесь до 50 км/час, после чего так же плавно и не очень сильно давите на педаль тормоза. Притормаживаете, но не до полной остановки, это нам не нужно. Далее снова разгон и торможение и так 8-10 раз.
  2. Затем рекомендуется выполнить 2-3 цикла разгон-торможение на бОльшей скорости, например 70 км/час, при этом жмем на педаль тормоза чуть сильнее. Колеса не должны идти юзом, а торможение должно быть плавным это важно понимать.
  3. Далее производим остановку и даем новым тормозным колодкам остыть примерно 20 минут, можно больше. После завершения всех вышеперечисленных манипуляций, колодки считаются притертыми правильно.

Друзья, жду от вас в комментариях размышлений на тему притирки и прикатки тормозных колодок. Напишите, как вы притираете колодки и притираете ли вообще. Также буду рад услышать ваши варианты ошибок при замене тормозных колодок, заранее благодарен каждому из вас!

На этом буду прощаться, спасибо, что дочитали. Надеюсь, что статья была для вас полезной и вы узнали для себя что-то новое и полезное. Берегите себя и до новых встреч на Автопособие.

Видеоверсия статьи! Рекомендую!

Читайте также: