Езда на зимней резине летом — заменить нельзя ездить!

Всем привет! Извечный вопрос где поставить запятую? Сегодня, дорогие друзья, очередной пост про колеса. В этой статье разберемся, можно ли ездить на зимней резине летом и чем это чревато для резины, авто, а также самого автомобилиста.

Несмотря на то, что даже дети знают о том, что резина бывает летняя и зимняя, многие любители экономии продолжают испытывать судьбу. Одни на лето не переобуваются и ездят на зимней, а другие и того хуже — ездят зимой на летней. Второй вариант, на мой взгляд — это вообще "края крайние", поскольку это прямая дорога в кювет и в лучшем случае к травматологу. О худшем лучше не знать...

Но почему же на зимней летом нельзя — спрашивают многие? Ведь летом нет мороза и скользких дорог, почему тогда нельзя? Об это как раз мы сейчас и поговорим!

Скажу сразу, езда на зимней резине летом — менее опасна, чем на летней резине зимой, однако это совсем не означает, что так можно делать. Нет, это скорее выбор из двух зол. В большинстве случаев люди не переобуваются из-за банального желания сэкономить на покупке еще одного комплекта шин. Однако на самом деле никакой экономии нет, напротив, получается сплошной убыток в виде увлеченного расхода топлива, повышенного износа зимней резины, увеличенный тормозной путь и риск попасть в ДТП, а вместе с тем и риск нанесения вреда здоровью. Кроме того, в некоторых странах с этим жестко, причем штрафы отнюдь не в рублях, а в долларах, поэтому перед поездкой за границу подумайте об этом, может хоть страх большого штрафа вас остановит.

Это интересно: Цветные метки на колесах: для чего они, что значат? Разберемся!

Для тех, кто любит экономию, существует вполне легальная альтернатива в виде всесезонных шин, о которых я уже писал, кому интересно — вот ссылка. Но если по-честному, то всесезонка в наших широтах почти бесполезна, у нее посредственные качества летом и такие же зимой. Проще говоря, она для теплых стран, где зима проходит максимум при околонулевых температурах.

Итак, давайте перечислим все негативные моменты езды на зимней резине летом

Управляемость и тормозной путь

На мой взгляд, ухудшение этих двух показателей является безоговорочным аргументом в пользу того, что так делать нельзя. Поскольку, что может быть опаснее на дороге, чем увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости на дороге. Из-за того, что зимняя резина мягче летней, при высоких плюсовых температурах она становится как пластилин. На высоких скоростях ни о какой управляемости и маневренности не может быть и речи. И, конечно же, при попытке остановиться на такой "сырой резине" вы получите гораздо больший тормозной путь (увеличивается на десятки метров в зависимости от скорости, массы авто, температуры воздуха, качества шин и покрытия) и просто колоссальный износ резины. После длительной езды летом на зимней резине, порядком разогретые шины смогут просто не справиться с очередным поворотом, в результате заноса вы можете оказаться в кювете.

Повышенный износ

Для того, чтобы зимой шины могли противостоять низким отрицательным температурам, их умышленно делают более мягкими по сравнению с летними. Специальный состав позволяет шинам сохранять пластичность и способность выполнять возложенные на них задачи при низких температурах. С другой стороны, летом, когда любая резина становится мягче, и без того мягкая зимняя шина на солнце превращается в подобие "сырой резины", и на раскаленном асфальте истирается как пластилин. В зависимости от производителя и качества шины в среднем при такой эксплуатации она проживет лето до осени и уже зимой будет иметь минимальный остаток протектора. В итоге, зимой вы получите практически изношенные шины, которые вряд ли смогут обеспечить надежное сцепление и безопасность передвижения.

Рекомендую: Куда сдать старые шины? Можно ли их выбросить и предусмотрено ли наказание?

Аквапланирование

Протектор зимних колес создан таким образом, чтобы обеспечить хорошее сцепление во время езды по снегу, льду и замерзшему асфальту. Для езды по воде эти шины, в принципе, не предназначены, так как зимой вода, как правило, превращается в лед. Зимняя резина лишена специальных водоотводящих канавок, позволяющих избежать опасного эффекта под названием аквапланирование. Это красивое слово несет в себе большую опасность, колеса теряют сцепление с дорожным покрытием в следствие того, что колеса просто не успевают отводить воду из пятна контакта. Авто теряет управляемость и бесконтрольно планирует по воде. Последствия всегда печальны!

Повышенное сопротивление качению = увеличенный расход топлива

Из-за того, что шины сделаны из более мягкой резины, они имеют большее пятно контакта, казалось бы, это хорошо. Однако излишнее сцепление, так или иначе, препятствует накату или правильнее говорить имеет повышенное сопротивление качению, которое в результате сказывается на расходе топлива. Например, если на летних шинах у вас в среднем получается расход топлива — 7 л./100 км., то на зимних, летом он вырастет примерно на 1 л./100 км. По некоторым данным расход может увеличиваться до 15-20%. Читайте также про энергосберегающие шины!

Уровень шума

Бытует мнение, что из-за более агрессивного высокого протектора, зимняя резина издает больше шума во время езды. Это доставляет неудобства во время передвижения особенно для владельцев бюджетных авто, а также тех, у кого плохая шумоизоляция. Но, бывают исключения! Бывает наоборот, летняя резина из-за своей более жесткой структуры шумит гораздо сильнее, чем зимняя мягкая резина. В этом плане необходимо сравнивать резину из одного ценового сегмента, поскольку дешевая резина хоть зимняя, хоть летняя будет гораздо шумнее качественных дорогих покрышек.

Актуально: Как правильно выбрать и купить летние шины? Советы и рекомендации

Подведем итоги...

Безусловно, у каждого свое мнение и если человек принял решение, то переубедить его будет трудно. Моя задача всего лишь привести убедительные аргументы в пользу опасности такой затеи. Езда на зимних колесах летом — плохая идея, вместо экономии вы получите повышенный износ и увеличенный расход топлива, вместо безопасности во время движения — риск потерять управляемость и угодить в ДТП. Если эксплуатация авто вам не по карману, пользуйтесь общественным транспортом, если же вам это не подходит, будьте добры соблюдайте общие правила эксплуатации вашего ТС.

На этом у меня все, напишите в комментариях, как вы относитесь к тем, кто ездит летом на зимних шинах и как, по-вашему, следует наказывать таких людей. Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее в соц. сетях, пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Вам будет интересно: Боковой порез шины — ремонтировать или купить новую?

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *