Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей
Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.
В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд"...
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- "Контролька" (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
- Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
- Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.
Блин от пробитой катушки и моста нет гула аж до ручки переключения скоростей.
Вы тихий ток попутали с трансформатором.
Вот как глянул в генератор он весь в дырочку весь открытый и грязь и соль на мостаХ диодных.
Как инженер? Полуумный? Не уважает электрику!
Вобщем причина такова таракан Гусар вонючий залез в генератор проел обмотку пошипника и сгорел от высоких токов.
Муха и какая то пшела там волялисъ и мешали врошению втулки генератора гены.
Потекло смазачное масло из подшипки.
оплаилась обмотка провода ведущего к стартеру от гены.
Пришлось полить все это тормозной жидкостью ВД. Сняли ржаву покрасили все все и контакты залили краской чтобы не промокали.
Все и выкинули трилион гусар вонючих в все равно не заводит мотор.
АКБ отсело. Там хлопок какой то был и крышки в какомто налете свинца и кислот.
Самое мощное это Куксусная кслота.
Добавили тда уксосной кислоты 76% Все заводит и греет мотор торохтит и туман сразу подымается в помещении.
Горит лампочка зарядки, напряжение на клемах акб 14,3 вольта. Генератор дает зарядку как положено, под нагрузкой напряжение не меняется. В чем причина, где искать неисправность?
Вот такая же беда, куда примерно копать подскажите
Та же беда, напряжение 14.00 В при заведенном. АКБ в порядке, но индикатор АКБ то горит, то гаснет.
Если напряжение на клемах около 14, значит зарядка идёт и генератор работает. Лампочка тухнет, когда генератор даёт от 5-6В. Её выключает реле лампочки, в котором при напряжении от указанного и выше ток начинает идти по обмотке и вырубает лампочку. Замените реле лампочки, скорее всего именно в этом причина в 90% случаев.
Если «то горит, то гаснет» — значит точно контакт. Вибрация, нагрев. Проверяйте соединения. Начните с приборной панели
На Киа Спектра. Горит и гаснет при даче оборотов, потом вообще не горит. Ночь постоит опять начинает гореть и зажигание хандрит.
Rav 4, 1AZ-FE, 4WD, A/T, ’01 г. в. При повороте руля влево, на любой скорости, даже на 5 градусов, мигает лампочка аккумулятора. Повторю, именно влево. От ухабов не зависит, даже по идеальной дороге въезжая на кольцо, такое происходит. Подскажите пожалуйста, с чего начать? Что может быть? Диагностику делал, ничего не выявили.
Во время поворота, скорее всего, падает напряжение, проверьте его тестером. Также необходимо выполнить проверку клемм АКБ и самого АКБ. Вообще я бы посоветовал посетить толкового электрика или диагноста у которого есть все необходимые приборы.
После того как завожу гаснет, а через минуты загорается и меняется звук двигателя.
Подскажите пожалуйста где копать, машина джили СК. заводишь машину лампа индикации на приборной панели тухнет, на холостых не горит, даёшь газу немного-загорается, при этом тестер на акб показывает 14.0 вольта и не меняется почти при полной нагрузке…, щётки только сменил и подшипники в генераторе тоже заменил, заряд идёт а лампа на приборке горит только при оборотах, на холостых снова пропадает…
Помыл двигатель такая же проблема. Даю газ загорается лампа. Что делать. Ты нашел причину? Я думаю, что диодный мост. Что делать?
Что за Бред! Мерседес Вито 639 кузов! Завожу секунд через 10 загорается лампа аккумулятора глушу завожу опять всё Ок! Когда горит лампа аккума зарядки нет! В генераторе реле поменял, диод мост и муфту тоже! Подскажите причину где искать?
Здравствуйте, вот такая беда. Подключаю с генератора провод на аккум заряд идёт (тонкий провод)а если подключаю через систему аккумулятор не заражается… И ещё при выключенном зажиганий горит лампочка и не тухнет… Проводку проверил всё отлично… Какие могут быть причины??? Замок или генератор??? Машина ВАЗ 2105 инжектор.
З. Ы. А ещё забыл добавить на холостых лампочка горит, а начинаю давать газу, то начинает тухнуть.
Загораетца чек акб при на скорости и при 3000х оборотов двиготеля что это ?
Всем здрасте, недавно столкнулся с такой же проблемой. Не идет заряд, прикурил, и через метров 200 загорается чек и машина глохнет, за день до этого в салон провел диодные ленты, могли они как то на это повлиять??? Спасибо.
Здравствуйте! Такая проблема, недавно прикурил человеку на заведенной своей машине. Теперь иногда такая проблема при повороте ключа зажигания у меня загорается аккумулятор на панели, машина не заводится, но после сброса, и вновь повороте ключа заводится как ни в чем не бывало и лампочка аккумулятора гаснет. Что может быть? Заранее спасибо!!!
Здравствуйте. Сегодня вдруг как завел движек загорелась лампочка аккумулятора и плюс гидроусилитель руля отрубился. В чем может быть причина? У меня Мерседес А класс 2002 года выпуска.
Здравствуйте, у меня сегодня точно такая же ситуация произошла и тоже мерседес. Скажите, пожалуйста, в чём была причина.
ремень поликлиновый ослаб, который крутит генератор и насос гидроусилителя
Здравствуйте. У меня Калина спорт. Заводится горит лампочка АКБ при разгозовке тухнет через секунд 10 загорается пока не сбросишь газ до 1к и опять не разгазуешь и опять на 10 сек. пока не повторишь процесс.
При морозе запускаю двиг. горит лампочка АКБ, временами после перегазовки пропадает, а бывает и продолжает гореть, в тепло загнал там постояла, завел все прекрасно не горит АКБ и заряд выдает 13,9. В чем причина этой беды, только при стоянке на морозе.
Ела по трассе застрял в сугробе начали тянуть машину и потянуло не покупать подумали защиту и загорелась лампа что не идет заряд аккумулятора
здравстауйте, подскажите пожалуйста горит индекатор акумулятора, даешь оборотов индекатор гаснет, в чем причина?
У меня авто Тойота Камри Грация, загоралось сразу три индикатора — нет зарядки, перегорели задние габариты и не работает лямбда-зонд, снимал генератор, менял щеткодержатель со встроенными в него щетками,все стало нормально вроде, отъездил пару недель и опять такая же проблема вылезла, контакты вроде зачищал, ремень подтягивал. Может у кого такое было? Главное загораются сразу все три лампочки.
KOMATSU PC300 8 модель после замены двигателя не видит насом и монитор по ошибкам проблема была в фишке на контроллере управления подачей топлива и насоса все устранил не помогает, МОЖЕТ ЕСТЬ У КОГО схема подключения по пинам к блоку управления, скорее всего они у меня перепутаны, и неясно где + где — приходящий пример два черных провода идкщих с монитора единичные но один масса а второй плюс ,
Схему где можно найти
Жигули ВАЗ 2105 инжекторная. Пробег 31 тыс км. Год выпуска 2008.
Лампочка АКБ на приборном щитке загорается при пуске холодного двигателя и гаснет сама минуты через 2-3 после работы двигателя. На горячем двигателе гаснет сразу после пуска двигателя.
Почему?
Проверьте клеммы АКБ, натяжение ремня генератора, а также сам генератор. А лучше всего посетите электрика опыт и вольтметр помогут ему найти причину такого явления.