Густое масло в мотор с большим пробегом: работает ли это и чем это чревато?

Среди автомобилистов ходит немало историй, сказок, мифов и былин. О том как улучшить работу мотора, получить более высокий КПД и т. д. Одной из таких сказок является миф о том, что в моторы с приличным пробегом можно и нужно лить более густое масло.

Правда ли это и чем может обернуться такая забота о силовом агрегате? Разберемся!

По мнению некоторых "народных экспертов", при большом пробеге происходит естественный износ деталей, это приводит к увеличению зазоров и т. д. В общем суть в том, что масло, которое предусмотрено производителем уже отнюдь не оптимальный вариант. Поэтому следует заливать более густое масло с меньшей текучестью, способное нивелировать увеличенные зазоры в деталях. Логика присутствует и вроде бы все верно, но так ли это на самом деле?

Немного теории...

Существует так называемый "индекс вязкости масла", который указывается в виде 5W-30 на упаковке масла. Это значение обозначает текучесть масла при определенных условиях. Этим значением производитель указывает температурный диапазон, при котором масло будет эффективным. Например, масло 0W-30 при -20 °С сохранит свою текучесть и будет достаточно жидким, обеспечивая хорошую смазку даже в сильный мороз. В то время как 15W-40 будет напротив очень густым с высокой степень вязкости и при -20 ° загустеет очень сильно. Суть в том, что в первом случае мотор сразу получит смазку, не подвергаясь опасному явлению под названием "масляное голодание". Во втором случае мотор, какое-то время будет работать, грубо говоря, "насухо" практически без масла, так как оно будет слишком густым и холодный мотор должен прогреться, чтобы получить масло.

Кроме того, густое масло усложняет запуск двигателя при минусовых температурах. Возникает вопрос, зачем тогда такое масло существует? А все дело в том, что климат на планете везде разный и для некоторых регионов, где достаточно жарко и без того жидкое масло 0W-30 станет еще более жидким и получится обратный эффект. Оно просто не сможет смазывать детали, и будет стекать в поддон. В это же время, более густое масло 15W-40 при высоких температурах сохранит текучесть и обеспечит хорошую масляную пленку. Но, в мороз это густое масло просто не сможет обеспечивать смазку, мотор будет работать в условиях масляного голодания, урон будет колоссальным (задиры, стружка, "клин мотора"). Думаю понятно!?

Но зачем владельцы авто в один какой-то момент принимают решение заливать в двигатель более густое масло? Ответ кроется в пробеге и густоте масла. А смысл такой смены вязкости в том, чтобы за счет густоты масла увеличить слой смазки, уменьшить зазоры между деталями и в результате получить мотор, который работает как новый. Гениально!? Но, это лишь на первый взгляд. Такой прием зачастую используют "перекупы", старый мотор и вправду меняет свою работу становится намного тише и выглядит как новый. Кроме прочего за счет повышения вязкости масла можно устранить существующие течи. Более густая смазка не так уходит в результате мотор не обрастает масляной грязью снаружи, уменьшается масложор и т. д.

А теперь о последствиях...

Вся эта магия продолжается недолго и имеет серьезные последствия! Увеличенная вязкость масла, которая не предусмотрена производителем ведет к увеличению сопротивления и повышению нагрузки на детали и мотор в целом. Это в свою очередь повышает температурный режим, увеличивается расход топлива и снижается мощность. Внутри двигателя начинают отлагаться карбоновые отложения. Из-за утолщения масляной пленки, кольца могут не справляться со своей задачей и снимать масло не полностью в результате увеличится расход масла — "масложор". Работа при повышенных нагрузках, ведет к еще большему износу и без того уставшего мотора.

Что в итоге?

Соблюдайте рекомендации производителя двигателя и заливайте то, что предусмотрел завод-изготовитель. Если мотор имеет большой пробег, допускается незначительное увеличение вязкости масла, к примеру, если вы всегда заливали 5W-30, можно попробовать перейти на 5W-40 при условии, что вы не будете менять допуски ACEA, а также тип масла (синтетика, минералка, полусинтетика). Такое решение будет актуально для теплого периода года, мотор станет работать тише, может снизиться расход масла и т. д. На зиму рекомендуется заливать более жидкое родное масло 5W-30 это избавит вас от проблем с вязкостью и снизит нагрузку на детали.

Переход следует делать под контролем опытных специалистов и после перехода с одного масла на другое, наблюдать за поведением силового агрегата, если наблюдается ухудшение работы мотора, масложор или другие отклонения — замените масло на то которое предусмотрено производителем.

У меня все! Напишите свое мнение по данному поводу, жду ваших комментариев. Если статья понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, для этого внизу под статьей имеются соответствующие кнопки. Берегите себя и мотор своего авто!

Источник: www.autoposobie.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *