Холостой ход двигателя
В принципе, холостой ход возможен и во время движения автомобиля, например, когда вы включаете "нейтралку", в этот момент трансмиссия не взаимодействует с двигателем и он работает на холостых оборотах.
Холостой ход характерен минимальной нагрузкой на двигатель, который работает в режиме поддержания работы всех систем и готовности перейти в режим движения транспортного средства. Во время работы на "холостых", мотор потребляет минимум топлива и выбрасывает в окружающую среду наименьшее кол-во вредных выбросов, что весьма важно с учетом нынешних проблем с глобальными катаклизмами.
Холостой ход считается не совсем "удобным" режимом для мотора, несмотря на кажущуюся его простоту и очевидную пользу для окружающих. Дело в том, что на холостых оборотах мотор потребляет минимум топлива, которого как раз хватает для минимальных оборотов коленвала. Нередко именно холостой ход доставляет немало проблем (обороты плавают, мотор глохнет, сложно тронуться с места и т. д.).
Негативные стороны холостого хода
- Отсутствие необходимого охлаждения, как результат — сильный нагрев деталей и узлов двигателя;
- Пониженное давление во впускном коллекторе двигателя, а также перепад давлений между впускным и выпускным коллектором. В результате этого происходит обратный заброс отработанных газов в камеру сгорания;
- Цилиндры мотора, а также свечи зажигания хуже очищаются;
- Холостой ход — «благоприятный режим» для закоксовки поршневых колец;
- Происходит старение масла, возникает нагар, а также образование шлама;
- Генератор на холостых оборотах мотора практически не дает зарядки на АКБ.