Как избавиться от любой вмятины на кузове без шпатлевки? Этого вы точно не знали!
Ремонт кузова — это сложный процесс, который под силу разве, что мастерам с многолетним опытом. Бывают, конечно, случаи, когда вмятина плавная и неглубокая, в таком случае ее можно вытянуть самому, используя примитивные "присоски".
Но как быть, если вмятина глубокая, с резкими заломами и углами? В таких случаях деталь, как правило, меняют целиком или накладывают толстый слой шпатлевки, который со временем потрескается и отваливается. Списывать целую деталь из-за небольшой, но глубокой вмятины или пореза, довольно дорого. Можно купить аналогичную на разборке, но в таком случае придется ее подготавливать (снять слой старой краски, выровнять шпатлевкой, нанести слой грунта и подобрать краску).
Актуально: Лакокрасочное покрытие автомобиля: 7 советов как сохранить ЛКП
Решение проблемы — паяльная паста!
Современные технологии — катализатор прогресса. Как и большинство революционных технологий, эта также родом из Поднебесной. Она представляет собой смесь припоя и флюса-связки, которыми, до недавних пор, паяли электронные платы. Благодаря такой паяльной пасте, даже начинающий рихтовщик или просто любитель, может поправить любые неровности на своем авто. Для работы необходимо иметь лишь УШМ и строительный фен. А самое интересное во всем этом то, что надежность и прочность такой заплатки настолько веская, что после покраски, владелец никогда не вспомнит о том, что в этом месте когда-то был ремонт.
Процесс восстановления выглядит следующим образом.
Паяльную пасту хранят в холодильнике, перед началом работы с ней ее достают и отогревают при комнатной температуре несколько часов. Любые интенсивные нагревы (фен, плита, открытый огонь) не подходят. Также необходимо помнить о том, что после открытия упаковки, паяльная паста должна быть использована целиком. Взять часть и отложить остатки не получится.
Поврежденный участок необходимо зачистить до металла, после чего обезжирить. Далее паста разогревается феном и наносится тонкими слоями. Чтобы результат был отменным, можно потренироваться на каком-нибудь куске металла. Каждый последующий слой должен подсохнуть и затвердеть, только после этого можно наносить следующий. Когда поврежденная поверхность будет наращена до нужного уровня, необходимо дать подсохнуть заплатке, после чего можно приступать к шлифовке.
Паяльная паста очень удобный и эффективный инструмент в вопросе борьбы с вмятинами и повреждениями кузова. Ее преимущество в том, что она позволяет восстановить даже самые сложные повреждения. Кроме того, после нанесения пасты, она не растрескивается и не подвержена коррозии. Восстановленный таким образом участок не просядет со временем и не отвалится, как это часто бывает со шпатлевкой. При этом сами восстановительные работы проводятся намного проще и быстрее.
Источник: www.autoposobie.ru