Лонжерон
Лонжероны могут по-разному располагаться относительно друг друга, например, параллельно (встречается в лонжеронных рамах) или под определенным углом (в вильчато-хребтовых рамах). Лонжероны можно встретить в любом автомобиле, независимо от его класса и типа конструкции его несущей системы.
Главная задача лонжеронов — выдерживать большие нагрузки вес кузова, мотора, а также пассажиров. Кроме того, лонжерон первым принимает удар в случае лобового столкновения, частично поглощая удар. Ходовая часть также очень зависима от продольной балки, поскольку именно на нее приходится основная часть нагрузок, поступающих от колес.
Самой большой неприятностью, связанной с лонжероном, может стать повреждение лонжерона в результате аварии или его растрескивание в результате старения металла или коррозии.
Что происходит в случае повреждения лонжерона?
Если лонжерон поврежден в результате ДТП происходит смещение или деформация конструкции лонжерона, чаще всего это происходит после удара в крыло или бокового удара. Деформация лонжерона чревата большими неприятностями в виде нарушения геометрии кузова и проблем с распределением веса всего авто. После таких деформаций возможны проблемы с развал-схождением, повышенным износом резины в определенных местах, постоянным уводом руля в одну сторону.
Профессиональным кузовщикам и жестянщикам удается практически на 100% восстановить прежнее состояния лонжеронов и всего кузова даже после очень серьезной аварии, и добиться идеальной геометрии кузова. Однако следует отметить, что процедура весьма сложная и требует много времени и сил, поэтому стоимость такой рихтовки очень высокая, поэтому в большинстве случаев автовладельцы просто отказываются от такого восстановления.
Текст: www.autoposobie.ru